Аксессуары. Бренды. Мода и стиль. Отношения. Шопинг

Беседа на тему:"Моя семья". Беседа на тему: "Семья

Задачи занятий:

  • закреплять полученные первичные представления о семье, её составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сёстры, дядя, тётя и др.);
  • родственных отношениях (муж, жена, сын, дочь, брат, сестра, внучка, внук, дедушка, бабушка);
  • закреплять представления о составе своей семьи, именах её членов, семейных традициях, праздниках, увлечениях и отдыхе членов семьи, способах проявления заботы друг о друге в семье; о своей принадлежности к её членам;
  • формировать представления об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка (мама наводит порядок, готовит, стирает и т.д.; папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, выполняет всю тяжелую физическую работу; дети поливают цветы, вытирают пыль, поддерживают порядок в своей комнате, помогают накрыть на стол, убрать посуду со стола и т.д.);
  • развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, сопереживания с ними, стремления позаботиться о маме и о других членах семьи;
  • воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких;
  • стимулировать у детей желание к совместной деятельности с разными членами семьи; , благодарить за услугу и т.д.

Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».

Цель: уточнение представлений детей о составе семьи.

Вопросы к беседе:

— С кем ты живёшь?

— Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку?

— Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше? Ты знаешь, сколько им лет?

— Давай посчитаем, сколько человек в твоей семье.

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.

Цель: закрепление знаний детей об именах членов семьи, представлений об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка, увлечениях и отдыхе членов семьи.

Вопросы к беседе:

— Как зовут твою маму, твоего папу?

— Что мама (папа) делают по дому?

— Как ты помогаешь родителям?

— Чем любят заниматься в свободное время твои родители?

Интегрированное занятие «Моя семья»

Задачи: учить называть всех членов семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям; развивать умение рассуждать, делать выводы.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, микрофон, корзинка, бумага, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.

— Кто здесь изображён?

— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).

— У каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?

На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это моя мама, её зовут… (полное имя), моего папу зовут… (полное имя) и т.д.)

— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?

— Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?

Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.

Свою любовь к близким людям мы можем выразить словами, ласковыми, нежными обращениями.

Рисование на тему «Я и моя семья»

Организация выставки детских работ.

Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Мой дом»

Цель: закрепление представлений детей о родном доме, формирование любви и бережного отношения к нему.

Вопросы к беседе:

— Зачем человеку нужен дом? (Место проживания семьи, укрытие от непогоды, защита от злых, нехороших людей, место отдыха, занятия любимыми делами.)

— Нравится ли вам быть дома? Почему?

Подытоживая ответы детей, воспитатель подчёркивает:

— У каждого человека есть родной дом, где он живёт, где его всегда ждут и любят. Где бы человек ни был, как бы хорошо не было в гостях, в других местах, он всегда стремится домой.

— Что нужно делать для того, чтобы в родном доме был порядок, уют?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто «Дома».

— Расскажите о своём доме (квартире), какой он: где расположен, сколько в нем комнат, какое ваше самое любимое место в доме?

— Почему вы любите свой дом?

— Почему говорят: в гостях хорошо, а дома лучше?

— Как вы понимаете выражение: дома и стены помогают?

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они рассказали детям об истории своей семьи, знакомстве с супругом (супругой), показали свадебные фотографии, рассказали традициях своей семьи (семейные праздники, совместный отдых, посещение кафе, зоопарка, цирка, выезд на дачу и т.д.).

Занятие «Наша дружная семья»

Задачи: уточнять и обобщать знания о семье, её составе; формировать представление о родственных связях, семейном этикете, установку на создание семьи в будущем, воспитание детей; воспитывать привязанность к семье, любовь к родителям, желание помогать им.

Материал: геометрические фигуры (круги, треугольники) разных размеров, семейные фотографии детей.

Игра «Составь семью»

Детям предлагается с помощью геометрических фигур изобразить свою семью. Мальчиков и девочек изображают с помощью маленьких треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изображают взрослых членов семьи. Детям предлагается подумать, как при этом можно изобразить бабушек и дедушек (с этой целью можно предложить дополнительные детали).

— Скоро вы подрастёте, пойдёте в школу, потом будете учиться в институте, выберете любимую профессию. У вас будет семья, дети. Давайте помечтаем. Какая у вас будет семья? Сколько в ней будет детей? Вы будете относиться к своим детям также, как относятся к вам родители, или по-другому?

Дети с помощью геометрических фигур изображают свою будущую семью. У детей на столах семейные фотографии. Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

— Кто ты для своей мамы (папы, дедушки, бабушки)?

— У тебя есть брат (сестра)? А у него (неё) есть брат? Кем тебе приходится его (её) мама?

— Как зовут твою бабушку? Чья она мама? Ты ей кем приходишься? А кому ты ещё внук?

— Может ли быть в семье две мамы? Две дочки?

Игра-упражнение «Закончи предложение»

«Я люблю свою маму потому, что…»

«У меня есть бабушка. Я хочу ей пожелать…»

«Моя сестричка очень…»

«Мой папа самый…»

«Мама огорчается, когда…»

«Папа обрадовался из-за…»

Ребята, понравилось ли вам занятие? Чем?

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, общение между членами семьи (мама ухаживает за маленькими детьми (куклами), кормит их, укладывает спать, готовит еду и т.д., папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, готовить, гуляет с детьми); обогащать игры новыми сюжетами, способствовать появлению интересных замыслов (предложить детям отметить день рождения мамы; поехать всей семьёй в зоопарк).

Общение. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

Цель: обучение определению эмоциональных состояний изображённых на фотографиях людей, связыванию их настроения с определёнными событиями в жизни семьи.

Определить по картинкам:

— Почему радуется мама?

— Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь?

— Почему плачет младшая сестрёнка?

Художественно-речевая деятельность. Разыгрывание ситуации «Звонок бабушке»

Цель: обучение детей проявлять заботу и внимание по отношению к родственникам, воспитывать культуру общения с близкими людьми.

В данной ситуации воспитатель берёт на себя роль бабушки и разговаривает по телефону с ребёнком. Обращает внимание детей на необходимость вежливо поздороваться, назвать себя, поинтересоваться самочувствием бабушки, её делами, рассказать о своих занятиях, играх, друзьях, вежливо попрощаться. Посоветовать детям звонить бабушке чаще, навещать, чтобы она чувствовала заботу о себе.

Работа с родителями.

Предложить родителям выучить с детьми стихи о маме, бабушке, папе и других членах семьи.

Общение. «Поговорим с близкими людьми»

Цель: формирование стремления заботиться о маме и о других членах семьи; воспитание любви к родителям, желания радовать близких.

Вопросы к детям:

— Кого мы называем родными, близкими людьми?

— Как вы заботитесь о своей маме? Папе?

— Как помогаете бабушке? Дедушке?

— Чем вы можете порадовать своих близких людей?

Воспитатель предлагает детям поздравить с днём рождения близкого человека, подарить рисунки, рассказать о любимых игрушках, о своих занятиях в детском саду, пригласить на детский концерт.

Общение. «Рассказы детей о том, как они с родными провели выходной день»

Цель: развитие у детей стремления к совместной деятельности с разными членами семьи.

Рассказы детей о том, где они с родными были в выходной день: «Мы в зоопарке», «Мы в театре», «Мы в парке», «Мы в цирке» и т.д. с просмотром семейных видеороликов.

Итоги проведения занятий по теме «Семья».

  • Дети узнают, что такое семья, знают членов своей семьи, их имена, занятия и взаимоотношения, семейные праздники и традиции (совместный отдых, походы в зоопарк, цирк, кафе). Имеют представление о родственных связях (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра).
  • Понимают, что у остальных детей тоже есть семья, что родители и дети любят и проявляют заботу друг о друге.
  • Проявляют любовь к родителям, интересуются событиями в семье.

Оксана Писанова
Беседа «Моя семья - радость»

Тематическая беседа «Моя семья- радость »

Цель : формировать у детей представление о семье и своём месте в ней .

Задачи :

Учить детей называть членов своей семьи ; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

Понимать роль взрослого и ребёнка в семье ;

Вызывать у ребёнка гордость за свою семью .

1 часть. Вводная

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков) . Ребята, что это такое?

Дети. Домики.

Воспитатель. Хотите в таком домике жить?

Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.

Дети выполняют задание.

2 часть. Информационная

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?

Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?

Дети. Скучно.

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите?

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют) . Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель. Значит, мама у вас какая?

Дети (перечисляют) . Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.

Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети «селят» маму в домике. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину ?

Дети. Папа.

Воспитатель. А вы папу своего любите?

Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют) . Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.

Воспитатель. Значит, папа у вас какой?

Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.

Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье .

Ребята, а кого в семье живёт бабушка ?

Дети отвечают.

А бабушку вы любите?

Воспитатель. За что?

Дети (перечисляют) . Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.

Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?

Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья !

Физкультминутка

Воспитатель. Какое время года сейчас на дворе?

Дети. Зима.

Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?

Дети отвечают.

А снеговика вы лепили?

Воспитатель. Давайте, мы с вами слепим снежную бабу!

Сегодня из мокрого снежного кома

Мы снежную бабу лепили у дома

Стоит эта баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдёт.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает : «Чужой во дворе!»

3 часть. Проблемная.

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье ?

Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?

Дети. Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье ?

Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых : маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью . Как хорошо, когда у человека есть дружная семья !

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир , дружба и любовь.

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Семья Аристовых предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фотографии Варвары, мамы, папы, и брата. Дети задают вопросы.

5 часть. Символизация.

Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья . Давайте поиграем с семьёй пальчиков .

Пальчиковая игра «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья .

6 часть. Итог занятия.

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Что вам понравилось?

Все свои работы вы можете забрать домой и показать своим родителям.

Экологический КВН для детей 5 - 6 лет «Знатоки природы»

Цель : формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи :

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением

звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие животные» , «Домашние животные» , «Времена года» , «Перелётные птицы» .

Чтение художественной литературы : И. Винокуров «Кто как зимует» ; М. Пришвин «Этажи леса» ; Н. Сладков «Птичьи столовые» ; И. Бунин «Метель» ; Е. Благинина «Рябина» ; С. Михалков «Прогулка» ; В. Бианки «Лесные домишки» ; Э. Успенский «Проказы старухи зимы» ; В. Чарушин «Что за зверь» ; пословицы.

Экологические беседы «Как помочь птицам зимой» ; «Живые ли деревья зимой» ; «Мой домашний любимец» ; «Как живётся диким животным в лесу» ; «Кто в лесу «вредный» , а кто «полезный» ?»; «Природа и человек» ; «Правила друзей леса» .

Оборудование : песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.

Ход КВНа.

1. Воспитатель читает стихотворение :

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

2. Сообщение темы КВНа.

Тема нашего КВНа «Знатоки природы» .

Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов : красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка» , кто вытянул зелёную – «Грибок» . Выберите себе капитана.

Команды определены, теперь разрешите представить жюри : это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.

Объявляю о начале игры!

1 конкурс – разминка «Договори пословицу» .

Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда) .

Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) .

За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь) .

Знает кошка, чьё мясо…. (съела) .

2 конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Лес может быть густым, а может быть и…. (редким)

Волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)

Весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие) .

Январь год начинает, а декабрь…. (кончает)

Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга,пурга) .

3 конкурс «Собери и расскажи»

Как вы думаете, природа зависит от человека?

Дети : Да, мы можем её защитить.

Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.

Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.

Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.

Дети : На отдыхе не оставлять мусор.

Нельзя рубить деревья.

Нельзя охотиться на животных.

Рвать цветы охапками и. т. д.

Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней.

4 конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

5 конкурс «Что сначала, что потом» .

Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений) .

Игровая пауза.

6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»

Команда «Ёлочка» рисуют – кошку.

Команда «Грибок» – лису.

7 конкурс «Блиц» - «Занимательные вопросы» .

Для команды «Ёлочка» .

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Для команды «Грибок» .

Кого называют шатуном? (Медведь) .

У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,

Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

Птица, в которую превратился «гадкий утёнок» ? (Лебедь)

8 конкурс «Живые картинки»

Воспитатель : Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

Команда «Ёлочка» : медведь, волк.

Команда «Грибок» заяц, ёжик.

Итог :

Ну, вот и подходит к завершению наша игра.

Воспитатель читает стихотворение :

Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам -

Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится!

Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час

Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье.

Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так

Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье!

Попросим жюри объявить результаты.

Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА!»

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.

А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Беседа классного руководителя на тему : «Моя семья».

Форма: классный час.

Цель: получить новые сведения о семьях учащихся.,прививать чувство гордости за свою семью, соблюдать семейные традиции и обычаи.

Задачи:

    Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

    Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;

    Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

    Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование: компьютер с колонками для исполнения песни; текст песни «Улыбка» из м/ф Крошка Енот; анкета «Взаимоотношения в семье»

Оформление класса: на доске – фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учащихся; эпиграф: «Дерево держится корнями, а человек - родственниками».

Методические советы:

Учащимся заранее даётся задание принести фотографии и подготовить рассказ об интересном случае в семье, или удачном отдыхе, или любимом празднике, или выдающемся событии в семье. Если фотографии в электронном варианте, то нужно заранее приготовить обзорную презентацию.

Анкета «Взаимоотношения в семье» проводится анонимно, результаты анкетирования можно использовать для родительского собрания.

Ход мероприятия 1.Организационный момент

Звучит музыка.Улыбка

слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
м/ф Крошка Енот

От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. От улыбки станет всем теплей - И слону и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите комплимент. Те, кому сделан комплимент, должны поблагодарить соседа.

2. Вступительная беседа.

Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой! (Папа)

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю - в пиалу налить? (Мама)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (Бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...(Дед)

Одного отца-матери дитя,
А ни которому не сын. (Дочь)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребёнок, взрослый, старик)

Шли гурьбой:
Тёща с зятем,
Да муж с женой,
Мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом.
Много ли всех? (4)

3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье».

Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья?

В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Обсуждается происхождение слова семья – «семь я». В течение жизни состав семьи может измениться: смерть родственников, рождение братьев и сестёр, развод родителей (это вопрос отдельного разговора, который нужно обсудить как можно деликатнее, если в классе есть неполные семьи).

Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

Какие ласковые слова вам говорят?

Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу.

Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?

Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.

Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье.

4. Экскурсия по фото галерее.

Сегодня вы принесли фотографии своих родителей и близких. На них мы видим, какие вы счастливые. Расскажите о своих фотографиях.

5. Анкета «Взаимоотношения в вашей семье»

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- не очень плохими.

2. Считаете ли Вы свою семью дружной?
- да;
- не совсем;
- нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их .

4. Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решаете сообща возникшие проблемы;
- занимаетесь семейно-бытовым трудом;
- вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
- обсуждаете вопросы обучения детей;
- делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и не­удачах;
- каждый занимается своим делом;
- еще что-то (допишите).

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- нет.

7. Из-за чего возникают конфликты?
- непонимание членами семьи друг друга;
- отказ участвовать в семейных делах, заботах;
- разногласие в вопросах воспитания детей;
- злоупотребление алкоголем;
- другие причины (укажите).

8. Какие способы разрешения семейных конфликтов используются?
- примирение;
- совместное обсуждение ситуации и принятие общего реше­ния;
- естественное затухание конфликта;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, носят затяжной ха­рактер.

9. Были вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
- да;
- нет;
- иногда.

10. Как вы реагируете на семейные конфликты?
- переживаю, плачу;
- становлюсь на сторону одного из родителей;
- пытаюсь помирить;
- ухожу из дома;
- замыкаюсь в себе;
- отношусь безразлично;
- становлюсь озлобленными, неуправляемыми;
- ищу поддержку у других людей.

6. Итог.

Давайте подведём итоги нашего классного часа. Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек - родственниками»?

Людмила Козинец
«Моя семья» беседа (средняя группа)

Беседа «Моя семья »

(средняя группа )

Цель : Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи :

Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Расширять представления детей о своей семье , родственных отношениях;

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , чувство любви и уважения к членам своей семьи .

Ход беседы

Воспитатель :

Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать .

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети : Семья

Воспитатель : Правильно! Мы поговорим сегодня о семье .

Ребята, как вы думаете, что такое семья ?

Дети : Семья-это папа , мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель : Правильно. Семья – это самое дорогое , что есть у человека. У каждого человека должна быть семья , потому что в семье легче выжить , в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье . Кто хочет рассказать о своей семье ?

Рассказы детей о своей семье .

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.

А ну-ка показали все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья » Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)

Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)

Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)

Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)

Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)

Это вся моя семья . – (загибаем и разгибаем все пальчики)

Правильно, ребята это вся ваша семья .

А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?

Проводится игра «Скажи ласково» . Я бросаю вам мячик и называю члена семьи .

Бабушка – бабуля и т. д.

Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье » . Я бросаю вам мячик и задаю вопрос : например : «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

Воспитатель : Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье , о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье . Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи . Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга , уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью , а вечером подарить свои рисунки родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о ёлочной игрушке» (средняя группа) Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Воспитывать.

Беседа: «Моя семья». Моя семья. Меня зовут Гоша. Я расскажу о своей семье. Моя семья состоит из трех человек: мамы, папы и меня. Мою.

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и.

Введение Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!