Разминка для ума: детские задачки, которые не каждый взрослый осилит. Восемь детских шпаргалок, о которых не каждый взрослый знает Не каждый взрослый так может
Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше – также подолгу, часами кричала.
И вдруг оказывается (для меня это было буквально открытие), что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь. Хотя ее никто не учил читать и писать, она сама освоила. Пишет – если ее руки с тыльной стороны касается пальцем доверенный человек, например, мать. Это – моральная поддержка, необходимая, чтобы Соня писала.
Что же может писать больная десятилетняя девочка?
На литературном кружке требовалось давать афоризмы-определения различным понятиям. Например, было и такое задание: дать афоризмы-определения, что такое наука? И что такое душа? Соня ответила (написала): «Наука – система знаний, основанных на сомнении».
Десятилетняя ли девочка, не способная говорить, почти идиот, дает этот ответ? Она написала также и о душе: «Душа – это такое пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной». Кто из взрослых способен дать такой ответ?
Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно. Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология. У нее врожденная грамотность. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: » Я это знала всегда «.
Уникальный ребёнок.
Афоризмы Сони
- Азарт – такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть. 8 лет
- Африканец – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
- Бабочка – главная примета летнего счастья. 8 лет
- Ветер – воздух, который не любит покоя. 8 лет
- Детство – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
- Знакомство – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
- Игра – взаправдашняя понарошность. 8 лет
- Импровизация – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
- Книга
– вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
– способ разговора со многими людьми сквозь время. 8 лет - Лошадь – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
- Маска – лицо одного выражения. 10 лет
- Мудрость – мера между «мало» и «много». 10 лет
- Музей – консервы времени. 8 лет
- Музыка – гармоничное сочетание звуков и эмоций
- Мысль
– самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет - Наука
– познание, основанное на сомнении. 10 лет
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет - Новизна – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
- Ночь – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
- Отдых – работа с удовольствием. 8 лет
- Преодоление – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
- Приключение – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
- Роль – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
- Романтика – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
- Сказка – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
- Скобки – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
- Смех – доктор для печальной души. 8 лет
- Собака – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
- Соревнование – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
- Спираль – застывшая в танце прямая. 10 лет
- Стол – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
- Стыд – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
- Судьба – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
- Страх
– возбудитель трусости
– тормоз на пути к действию - Тревога – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
- Удовольствие – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
- Ураган – сошедший с ума ветер. 8 лет
- Ухо – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
- Фантазия – ткань для украшения существования души. 10 лет
- Фотография – это законсервированный образ. 10 лет
- Человек – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
- Человечество – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
- Череп – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 лет
- Шар – куб без углов и рёбер. 10 лет
- Эссе – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет
Отрывки из дневника Сони
«это я Соня.что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и я двигаюсь вдоль неё а надо ведь пересечь. Господи помоги мне разве так как сейчас это нормально»
«Сегодня мы опять ходили в лес, и папа ходил с нами Он нас и вёл, и всё время фотографировал. А в лесу Осень то шалит, то грустит. То бросит прямо в лицо пригоршню пёстрых листьев, то украсит ими, нарядными, елки, ну прямо как новогодними игрушками… А то шуршит листьями,задумчиво так, грустно, будто прощается и с ними, и с хорошей погодой, и с зелёным цветом…
И как понять мне себя, почему в душе поселяется горечь?»
«Это я Соня. У меня осеннее настроение. Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приравленную дымом и туманом.
Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно - кто же прячется: гномики-грибочки под листьями, или листья под их шляпками?
И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью:Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь. как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!
Устала потом допишу.»
Сейчас Соне Шаталовой 19 лет, ее диагноз - аутизм. Не говорит, но пишет стихи и прозу. E нее есть свой сайт и своя страничка в Facebook.
Взросление неизбежно. Вот только в жизни часто встречается парадокс - дети хотят быть взрослыми, взрослые - детьми. И как понять, кого можно назвать взрослым человеком? Какой смысл понятия «взрослый»?
Кто такие взрослые?
Когда говорят: «Раскройте смысл понятия «взрослый», многие впадают в ступор, что, впрочем, и очевидно. Ведь что здесь раскрывать: паспорт есть? Есть. Совершеннолетие наступило? Наступило. Работа есть? Есть. Итог: взрослый человек.
Однако не все так просто. Раскрытие смысла понятия «взрослый» лежит намного глубже. Взрослым можно назвать того человека, который готов нести ответственность. Если ребенок оперирует такими фразами, как «хочу - не хочу», то взрослый человек должен уже давно знать простое слово «надо».
Взрослый - это человек, который достиг определенного возраста, имеет зрелое тело и сознание, располагает знаниями и умениями, которые помогают в принятии решений, и готов взять ответственность за свои поступки, свою жизнь и жизнь своей семьи.
Черты взрослого человека
Говорят, раскройте смысл понятия «взрослый» и поймете, каким должен Но одного термина мало, большее значение имеют черты взрослого человека.
- Самостоятельный. Взрослый человек способен самостоятельно о себе позаботиться.
- Уверенный. Человек уверен в себе не только внешне, но и внутренне.
- Заботливый. Взрослый человек способен позаботиться о жизни других людей. У него есть взрослый круг забот, и он не просто умеет это делать, но хочет это делать и делает свободно. Заботиться о ком-то - добровольный выбор взрослого, психически уравновешенного человека.
- Ответственный и требовательный. Человек берет ответственность за свои поступки и требует подобного поведения от остальных. Умеет контролировать свои желания, больше обращается к словам «надо» и «могу», а не к «хочу и срочно».
- Психологически грамотный. Умеет конструктивно посмотреть на возникнувшее препятствие и увидеть ситуацию в полном объеме.
- Душевно здоровый. Взрослый человек умеет находить в жизни положительные моменты, спокойно воспринимает критику, не чувствует необоснованных страхов и может держать свои эмоции под контролем.
Как стать взрослым?
Даже когда ответ на запрос «раскройте смысл понятия «взрослый» уже дан, это не значит, что там будет информация о том, Достигнуть и стать взрослым человеком - разные вещи. И чтобы считаться взрослым, необходимо:
- Уметь зарабатывать деньги. Пусть говорят, что не в деньгах счастье, но именно способность человека к зарабатыванию денег идентифицирует его как состоявшуюся, взрослую личность.
- Стать самостоятельным. Если человек не может самостоятельно заработать, соответственно, он никогда не станет самостоятельным человеком. Чем выше финансовая независимость, тем больше возможностей принимать самостоятельные решения.
- Уметь позаботиться о других. У взрослого человека большой круг забот, он должен уметь помогать другим людям, и не суть важно, каким образом он это может сделать, опытом, знаниями, навыками или физическим трудом. Взрослый человек должен вкладывать, создавать и творить не только во благо себе.
- Быть ответственным. Взрослый человек всегда отвечает за свои поступки временем, деньгами, силами или эмоциями.
- Уметь контролировать эмоции. Держать эмоции в себе плохо, но действовать по первому «хочу» - это не по-взрослому. Взрослый человек всегда руководствуется разумом. Он стремится передавать свои знания и опыт, а не только безвозмездно всех поучать.
Вырасти - не проблема, но стать взрослым не каждому под силу. И когда человеку говорят «раскройте смысл понятия «взрослый», а он показывает дату рождения в паспорте, можно смело утверждать, что он вырос. Вот только взрослым еще не стал. И не суть важно, сколько ему лет, 30, 40 или все 80, взрослым он пока что не является.
Считаем часы и минуты до заката.Когда солнце уже клонится к горизонту, поднимите ладонь горизонтально перед глазами. Сделайте так, чтобы солнечный диск «касался» указательного пальца. Теперь пересчитайте количество пальцев от солнца до горизонта (можно подставить и вторую ладонь снизу). Каждый из них равен примерно 15 минутам. К примеру, 4 пальца между солнцем и горизонтом – это 1 час до заката. Весьма полезная скаутская хитрость, которая здорово пригодится в походе, на рыбалке или когда хочется удивить девушку на романтичном свидании.
Отличить «растущий» месяц от «стареющего».
Нужно мысленно соединить углы полумесяца вертикальной линией. Если в итоге луна похожа на букву «С», то она убывает (можно запомнить, как «С = Стареет»), а если на букву «Р» – растёт.
Шпаргалка для запоминания римских цифр.
Римские цифры для современного человека – немногим проще клинописи. Уложить в голове основы нумерации поможет мнемоническое правило. Прочтите и запомните вот такую странную фразу: «Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх». Первая буква каждого из слов – это цифра (в порядке убывания): М = 1000, D = 500, C = 100, L = 50, X = 10, V = 5, I = 1. Неплохая подсказка для живущих в MMXVIII.
Рассчитать количество дней в месяце без календаря.
Вы точно слышали об этом трюке в школе. Обе ладони – в кулаки и начинайте считать костяшки. Каждая костяшка и каждая впадина – это месяц. Начинаем, естественно, с января. Костяшка = 31 день, а впадина = 30. Ах да, сколько там дней в феврале?
Таблица умножения на 6-9, которую можно «подсмотреть» на руке.
Таблица умножения – та ещё морока, особенно, когда переваливает за 5. Но если провал в школьных знаниях настойчиво даёт о себе знать, всегда можно перемножить числа от 6 до 9 на пальцах. Для этого внимательно посмотрите на свои руки, опустив их ладонями вниз. Пронумеруйте каждый палец от 6 до 10, начиная с мизинца. Теперь, чтобы умножить, к примеру, 8 на 7, соедините «восьмой» палец одной руки с «семёркой» другой (как на фото). Все пальцы, которые оказались снизу и сами соединённые – это десятки. В нашем случае, «5». А пальцы сверху – это единицы и их количество нужно умножить друг на друга. В данном примере это 2 х 3 =6. Итого: 56.
Измеряем без линейки.
Тут тоже можно посчитать «на пальцах». Достаточно запомнить, что расстояние между кончиками большого и указательного пальцев равно примерно 18 см, а между большим и мизинцем – около 20. Конечно, в силу «индивидуальных настроек» (читай, размеров) каждого результат никогда не будет точным до миллиметра. Но хоть примерно угадаете.