Аксессуары. Бренды. Мода и стиль. Отношения. Шопинг

Как правильно познакомить малыша с Новым годом. Здравствуй, праздник! Или как познакомить малыша с Новым годом Как проводить занятия с календарем для ребенка

Екатерина Морозова


Время на чтение: 6 минут

А А

Независимо от причины расставания родителей, дальнейшие события обычно развиваются по одному сценарию — воспитание ребенка в одиночку, сложности нового статуса. Рано или поздно на пути одинокой мамы появляется мужчина. Он готов стать крепостью, широким плечом и любящим заботливым отчимом. Но мама тревожится – сможет ли он стать другом ее ребенку, осознает ли всю ответственность, которую хочет взять на себя?

Как подружить своего кроху и нового папу – что советуют специалисты?

  • Когда знакомить ребенка с новым папой?
    Самое главное в данной ситуации – помнить: знакомить свое чадо с новым папой можно лишь в том исключительном случае, если мама твердо уверена в избраннике и в будущем их отношений.
    В противном случае, частая смена «новых пап» приведет к серьезной психологической травме ребенка, к потере его понимания модели семьи и к более серьезным последствиям. Если вы уверены, что этот мужчина – ваш будущий муж, не ставьте малыша перед фактом – вот, мол, это дядя Саша, твой новый папа, жить будет у нас, смирись и почитай его как отца. Дайте ребенку время узнать получше вашего избранника.
  • Как начать знакомство ребенка с новым папой?
    Начните с нейтральной территории – сразу приводить будущего мужа домой не стоит. Встречи должны быть ненавязчивыми – в кафе, в парке или кинотеатре. Важно, чтобы у малыша оставались после встреч только самые положительные впечатления. Ребенка в младшем возрасте не сложно очаровать, главное – быть искренним.


    Конечно, речь не о скупке всех игрушек в детских магазинах, а о внимании к ребенку. Малыш сам пойдет навстречу к новому человеку в их с мамой жизни, если почувствует в нем уверенность, бережное отношение к маме и искреннее желание – быть частью семьи. Как только кроха привыкнет к присутствию нового человека в семейном пространстве, примет его и начнет сам проявлять инициативу «Мама, а дядя Саша поедет с нами в цирк?» — можно приглашать нового папу в гости. Не с чемоданом, конечно — а, например, на ужин.
  • Впускайте нового папу в жизнь малыша постепенно
    Расскажите ему обо всех привычках ребенка, о его характере, о том, чего категорически не приемлет чадо, чего боится и чего любит более всего. Понятно, что ребенок сам сделает выводы – стоит ли этот «папа» того, чтобы с ним подружиться, или нужно срочно спасать от него маму (ребенок чувствует людей гораздо лучше, чем окрыленная новой любовью мама). Но не стойте в стороне. В ваших интересах – помочь своему мужчине и своему чаду понять и принять друг друга. Пусть игрушки, которые дарит «дядя Саша», будут не стандартными плюшевыми мишками и киндер-сюрпризами, а теми вещами, о которых малыш давно мечтает. Ребенок уже который месяц просит вас свозить его в аквапарк? Пусть «дядя Саша» за ужином невзначай предложит ему поездку в аквапарк в выходные дни – давно, мол, мечтал съездить, не хочешь со мной? Читайте также:
  • Не навязывайте чаду общение с будущим новым папой
    Если ребенок сопротивляется – не заставляйте, не торопите события. Малыш должен увидеть и осознать – как дорог вам этот человек, какая счастливая вы после встреч с ним, как радуетесь, когда ваш мужчина и ваш ребенок находят общий язык.


    Расскажите (ненавязчиво) ребенку о том, какой «дядя Саша» смелый и добрый, о том, какая интересная у него работа, и пр. Категорически не принуждайте чадо называть своего избранника папой. Даже если ваш мужчина уже переехал к вам со своей зубной щеткой. Это должно произойти естественным образом. И, кстати, это может вообще не произойти. Но и это не беда. Существует множество семей, где ребенок упорно называет отчима по имени-отчеству (или просто имени), но в то же время почитает и уважает его, как родного отца.
  • Не запрещайте малышу видеться с родным отцом
    Если только для этого нет реальных оснований (угроза для жизни и пр.). Так вы только настроите ребенка против себя самой и своего мужчины. Два папы – это всегда лучше, чем ни одного. Ребенок однажды скажет вам за это спасибо.
  • Постепенно оставляйте ребенка с новым папой одного
    Под предлогом – «срочно нужно сбегать в магазин», «ой, молоко убегает», «я только быстренько приму ванну» и пр. Наедине они гораздо быстрее найдут общий язык – малыш будет вынужден довериться вашему избраннику, а ваш избранник – найти точки соприкосновения с малышом.
  • Не позволяйте себе (во всяком случае, в первое время) встречи и поездки со своим мужчиной без ребенка
    Это не пойдет на пользу ни отношениям отчима и малыша, ни вам самой. Помните, если мужчина видит, что доверием ребенка и его душевным равновесием вы дорожите более всего, он сам будет искать способы завоевать ваше доверие. И будет более ответственно относиться к своей новой роли вашего мужа и отца чужого ребенка.

    В случае, когда мама не выказывает беспокойства о поиске контакта между отчимом и малышом, мужчина также этого беспокойства ощущать не будет.
  • Ребенок не должен чувствовать себя преданным и брошенным
    Как бы ни хотелось вам броситься в объятья любимому – не делайте этого при ребенке. Никаких поцелуев и заигрываний в присутствии малыша, никаких «сынок, иди, поиграй в своей комнате» и пр. Дайте своему ребенку почувствовать, что в его мире все стабильно. Что ничего не изменилось. И что мама по-прежнему любит его больше всех. Что «дядя Саша» не отнимет у него маму. Если кроха агрессивен в отношении нового папы, не спешите его ругать и требовать извинений – ребенку нужно время. Сначала родной папа ушел, а теперь какой-то непонятный дядя пытается увести его маму – естественно, ребенку психологически тяжело. Дайте малышу возможность самостоятельно разобраться в ситуации и принять этого дядю Сашу вместе с его привычками шуметь бритвой, сидеть на папином месте и владеть пультом от телевизора. Это сложно, но умная женщина всегда мягко направит, подскажет и подстелет соломки.


И еще несколько рекомендаций от детских психологов: будьте честны с малышом, не меняйте семейных традиций — продолжайте ходить в кино по субботам и пить вместе молочный коктейль с печеньками перед сном (просто делайте это вместе с новым папой), не пытайтесь «купить» малыша игрушками (лучше рыбалка или аттракционы с новым папой, чем очередная приставка или иной гаджет), не делайте замечаний избраннику в присутствии ребенка , не забывайте интересоваться мыслями и чувствами обоих, и помните – новому папе тоже тяжело.

Людмила Тайбичакова

Тайбичакова Л. В. МБОУ «Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова» дошкольная группа.

Одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является познавательное развитие детей . Решение этой задачи заключается в том, что педагоги обязаны способствовать интересам детей , развитию воображения и творческой активности, формированию представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях в окружающем мире.

Экологическое образование является непосредственно одной из составляющих частей познавательного развития. Экологические знания и представления в детских садах ребята получают через разнообразные формы деятельности : беседы, наблюдения на экскурсиях и прогулках, посредством проведения простейших опытов, чтения литературы, проведения экологических праздников и многих других форм работы.

На первый взгляд решение задач по экологическому воспитанию дошкольников совершенно несложная вещь, особенно, если педагог может работать, решая данную проблему, совместно с родителями. Однако, практика показывает, что многие вопросы, касающиеся экологических знаний, представлений об окружающем, решаются достаточно сложно. Так, например, трудно усваиваются дошкольниками знания о постоянных, цикличных, повторяемых временах года , месяцах, сменяющих друг друга. Большинство детей механически заучивают названия месяцев, часто путают их с названием дней недели, не знают очерёдности времён года . Сведения о сезонных явлениях в природе у старших дошкольников имеются, но они недостаточно систематизированы.

Учитывая все перечисленные обстоятельства, был задуман образовательный проект «Времена года » , рассчитанный на весь учебный год. Участниками проекта стали дети старших групп, педагоги, родители, работники библиотеки. Готовясь к реализации этого проекта, мы пересмотрели множество художественной и методической литературы,провели совместную работу с представителями библиотеки, отобрали репродукции русских художников, провели работу с родителями, а главное- изготовили методическое пособие «Круглый год» .

Оно представляет собой двенадцать «куколок- месяцев» , каждая из которых имеет особый цвет платья, «причёску» , соответствующую характеру месяца. «Куколки» стоят в четырёх секторах круга (года , в центре круга- «годовое» дерево, меняющее по сезону убранство кроны-листвы.

На занятиях мы используем это пособие при работе по темам «Осень» , «Зима. Зимние явления в природе» и т. д. Этим же пособием пользовались и другие воспитатели. Наглядность во все времена даёт образное представление о предмете, и дети видя совершенно непохожих, друг на друга кукол «январь» и «февраль» ,запоминают без особых усилий их отличия.

При планировании проекта поставили перед собой следующие задачи :

Расширить и уточнить преставления детей об окружающей природе;

Закрепить и дополнить знания о последовательности времён года , о смене месяцев в году и их очерёдности;

Расширить лексический запас воспитанников;

Учить устанавливать связи между природными явлениями (сезон, растительность, животный мир, деятельность людей) ;

-познакомить детей с пословицами , закличками, народными приметами, отражающими представления о временах года ;

Продолжать знакомить детей с художественной литературой на тему «Времена года » ;

Учить использовать полученные по теме знания в играх, изобразительной и музыкальной деятельности.

Ежедневно во время занятий , на прогулках, в играх, физминутках мы старались спланировать свою работу так, чтобы какую-либо часть намеченного проекта реализовать. Дыхательную, зрительную гимнастику, упражнения на релаксацию на занятиях мы подбираем соответственно теме. Например, используем физминутку :

Ветер осенний щёки надул

И на деревья сильно подул.

Ветки качнулись и затрещали

Листья давно все на землю упали.

Медведи в берлоге скоро уснут

Снежинки кружась, легко упадут.

В процессе работы над данным проектом наши воспитанники узнали, как в старину на Руси называли месяцы, почему они называются сейчас именно так. Мы разучивали пословицы и поговорки о месяцах, например, «Январю –батюшке –морозы, февралю-метели» , «февраль богат снегом, апрель- водою» и т. д.

Дети познакомились с тем , как деревья сбрасывают листья, как птицы и звери к зиме готовятся, из чего состоят деревья и многое другое.

В процессе реализации проекта были проведены : праздник «осенины» , открытое занятие «Загадки на грядке» , открытое занятие «Проказы старухи зимы» ,КВН «Времена года » , конкурс чтецов, победителями стали сразу восемь воспитанников, исполнявших стихи Пушкина, Фета, Тютчева, Есенина и современных поэтов .

Проводились экскурсии в природу осенью, зимой, весной и летом. Была проведена экскурсия в библиотеку, где нас познакомили работники библиотеки с произведениями Соколова-Микитова, Пришвина, а школьники приготовили небольшое театрализованное представление «Диалоги на лесной полянке» по мотивам произведений Н. Сладкова.

При знакомстве с каждым временем года , мы использовали иллюстрации с картинами И. Левитана «Золотая осень» ,И. Шишкина «Зима» , Н. Саврасова «Грачи прилетели» . Музыкальный руководитель И. Н. Юдина со своей стороны помогала нам в проведении мероприятий, знакомила детей с произведениями Чайковского П. И., А. Вивальди, С. Прокофьева.

Наглядное пособие «Круглый год» , литературные, живописные и музыкальные произведения, использование народного фольклора (загадок, потешек, пословиц, скороговорок, дидактические игры «Бывает-не бывает» , «Называй дальше» , дали хорошие результаты : подавляющее большинство детей прекрасно усвоили материал по теме, а очерёдность и признаки времён года знали все дети .

Внутри временного проекта были осуществлены ещё несколько подпроектов «Луковое дерево» , «Огород на окне» , «Дары осени» . Завершился долгосрочный проект выставкой рисунков «Мое любимое время года » , в создании которой нашим воспитанникам помогли родители.

В результате проделанной работы наши дети свободно могли называть любое время года по названным признакам , называть и показывать месяцы года на наглядном пособии.

Ребята имели достаточные знания о сезонных изменениях в природе, пополнили свои знания о жизни диких животных, птиц, насекомых в разные времена года . У детей появился интерес к художественному слову, пробудилось желание к знакомству с творчеством художников, композиторов по теме «Времена года » .

Завершив работу над проектом мы удостоверились в том, что целенаправленная, планомерная работа над проектом способствовала тому, что у детей сформировалось стремление узнавать об окружающем мире как можно больше новых тайн, спрашивать, исследовать, наблюдать за живой природой, развивать в себе новые способности к познанию мира.

В канун Нового года каждая мама задумывается о том, как подарить своему ребёнку удивительный, интересный праздник, как научить его верить в волшебство и ждать чуда. Но если ребёнок ещё совсем маленький и только знакомится с новогодними традициями, то к подготовке праздника нужно подойти особенно ответственно, чтобы не напугать, не переутомить малыша, а подарить ему много радостных минут.

Новый год - один из самых чудесных праздников, а значит, знакомиться с ним никогда не рано. Даже если это первый Новый год в жизни вашего ребёнка и ему всего несколько месяцев. Кроху, наверняка, порадует украшенная квартира, новая игрушка и наряженная красавица ёлка.

Главное, чтобы елочные игрушки были небьющимися, тогда их смело можно будет трогать, снимать с ёлки, рассматривать и бросать, сидя на ручках у мамы. А особенно интересной ёлка покажется ребенку, если украсить её знакомыми предметами: погремушками, гирляндами из пустышек или ажурными пинетками. Такой креатив не оставит равнодушными ни малыша, ни взрослых, а первый совместный праздник надолго сохранится в памяти.

Также можно заранее показать ребёнку яркие новогодние картинки, полистать с ним книжку про Деда Мороза, посмотреть уличную иллюминацию во время вечерней прогулки. А с малышом старше полугода можно даже нарисовать пальчиковыми красками праздничный рисунок.

А вот от походов на утренники и встречи с Дедом Морозом (даже если это переодетый папа), лучше пока отказаться: малыш может испугаться новых людей и наверняка не обрадуется незнакомому бородатому старику в красном костюме.

Кстати, о костюмах. Конечно, маленькому ребёнку всё равно во что он одет. Но вот маме… Маме так радостно видеть своего малыша в трогательном костюмчике зайчика, дракончика, ёжика или лисички, что лишить её такого удовольствия просто преступление! Так что костюму быть обязательно! И не забудьте сделать как можно больше семейных фотографий на память.

С первым знакомством с праздником разобрались, а как же встречать Новый год, если малыш уже немного подрос? Всё очень просто, пришло время создавать праздник ВМЕСТЕ.

Начните готовиться заранее: снова перечитайте все книжки про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку, пересмотрите все новогодние мультики, нарисуйте вместе всё то, что узнали о празднике, и принимайтесь за работу.

Вместе нарядите ёлку, в этот раз уже настоящими, хоть и небьющимися шариками, чтобы поближе познакомиться с этим атрибутом праздника. Вместе сделайте новогодние бусы или гирлянду, чтобы украсить дом. Вместе покружитесь у зеркала в ярких новогодних костюмах или красивых платьях. И, конечно, вместе скатитесь с горки, поводите хоровод вокруг ёлки и познакомьтесь с Настоящим Дедом Морозом, так похожим на папу.

Можно даже сходить на утренник, хотя малышу младше трёх лет наверняка ещё будет трудно выдержать такое длинное и шумное мероприятие. Как вариант, можно устроить небольшой утренник дома: пригласив двух-трёх подруг или родственников с детьми такого же возраста, как ваш малыш. Вот тут уже можно будет смело играть, веселиться, водить хороводы и кушать приготовленные заботливой мамой праздничные блюда.

И самое главное правило: Новый год - праздник семейный. Так что, как бы вы его ни проводили, главное - быть рядом со своим ребёнком, заботиться о нём, рассказывать о том, что происходит вокруг, делиться с ним радостью, хорошим настроением и ожиданием чуда… И тогда это будет самый чудесный праздник!

Похожие статьи:

Когда в рацион малыша следует вводить соки (7954 Просмотров)

Грудной возраст > Питание

У каждой мамы рано или поздно возникает вопрос, когда же малышу начинать вводить в рацион соки. Ведь в соках столько необходимых для организма витаминов. Да это так, но эти витамины нужны малышу, прежде всего для того,...

Как верно использовать соску? (9705 Просмотров)

Грудной возраст > Воспитание ребенка

Вполне возможно, что ваше дитя спокойно сможет обходиться и без соски. А это очень хорошо для малыша, для его будущего. Большинство педиатров выступают против пустышек. Так как соска может привести (в дальнейшем) к...

Дети внутренне всегда готовы к игре, веселью и развлечениям, поэтому тратить силы на то, чтобы уговорить их пойти на праздник, не приходится, а вот позаботиться о том, чтобы дети на празднике чувствовали себя комфортно и безопасно - просто необходимо. Лучший способ для этого - заранее подготовить помещение и с первых минут знакомства вовлечь детей в доброжелательную праздничную атмосферу.

Если среди приглашенных в дом детей, есть малознакомые между собой ребята, дети, которые редко видятся или мало бывают в гостях, то стоит ненавязчиво, желательно в игровой форме, помочь им раскрепоститься, снять зажатость и познакомить между собой. Для этого советуем включить в свою развлекательную программу игры на знакомство детей за праздничным столом.

В нашей подборке около 20-ти подобных игр, здесь представлены игры для малышей и детей постарше, игры с произнесением имен маленьких гостей и те, которые просто помогают им узнать друг друга поближе, сплотиться и активизируют общее праздничное настроение - выбирайте подходящие для вашей конкретной ситуации.

1. Игры за столом на знакомство для малышей:

Малыши до 5 лет на праздник обычно приходят вместе с родителями, в играх им спокойнее и интереснее, когда мама или папа рядом. Составляя программу, стоит помнить об этом, и во всех развлечениях активнее задействовать присутствующих на детском празднике взрослых. Не исключение и застольные игры, и, чем более заинтересованно и эмоционально участвуют в них родители - тем быстрее дети осваиваются с новой обстановкой, знакомятся и включаются в праздничное веселье.

Игра на знакомство "Внимание! Ищу друга!"

Эта игра направлена не только на знакомство и установление контакта между детьми, но и способствует развитию у них речи и внимания.

В игре должно участвовать не менее пяти человек, так что, при нехватке маленьких игроков, задействуйте взрослых. Начинает ведущий: он заявляет, что у него пропал друг и начинает описывать кого-то из присутствующих малышей. Например: «У моего друга имя начинается на букву «С». После детского сада он ходит в «художку» и у него скоро родится сестренка». Так ведущий описывает загаданного ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из присутствующих детей его не угадает.

Если в игре задействованы слишком маленькие дети (трех - четырех лет) или дети, плохо знакомые друг с другом, то вполне уместно в процессе описания называть внешние признаки «разыскиваемого» - цвет глаз и волос, элементы одежды. Эта информация облегчит узнавание, а значит, сделает процесс игры особенно продуктивным и интересным.

Представление гостей "Шел по крыше воробей"

Игра за столом "Маленькие знатоки".

Эту мини-викторину можно проводить даже с самыми маленькими ребятишками, вот только книги нужно подбирать «соответствующего репертуара». Суть игры проста: ведущий вслух зачитывает узнаваемую строчку из какого-нибудь литературного произведения, а дети должны выслушать и угадать, какая книга загадана. С ребятами постарше играем по принципу «кто угадал, тот руку поднимает», с малышами лучше устроить угадывание названия в произвольном порядке.

"Солнышко улыбается тому, кто …"

Эта игра тоже поможет детям познакомиться поближе и может стать переходным моментом между застольными и подвижными играми.

Позаботьтесь об изображении солнца заранее: это может быть мягкая игрушка или рисунок на ватмане. «Солнышко» крепится на одной из стен комнаты. Вдоль противоположной стены выстраиваем ребятишек, которых хотим перезнакомить между собой.

Объясняем правила: ведущий называет какой-нибудь признак с одной и той же присказкой «Солнышко улыбается тому, кто …». И, если ребенок считает, что признак к нему относится, то бежит к противоположной стене и прикасается к солнышку рукой.

Лучше всего ведущему начать с общих признаков, например, сказать: «Солнышко улыбается тому, кто сегодня в платьице». Конечно, какая-то часть девочек отправится гладить солнышко. Потом - что-нибудь для мальчиков (« … тому, кто в шортиках»). Затем что-то общее для большинства из присутствующих детей: у кого дома живет кошка/ собака. Обязательно задействовать эмоциональную составляющую: кто любит маму, помогает бабушке, слушается папу.

Добавьте еще и шуточные признаки, чтобы детки окончательно расслабились и смогли посмеяться сами над собой: кто сегодня чистил зубы вареньем, поливал апельсиновое дерево и т.д. Невнимательных ребятишек можно озадачивать разными фантами: загадать всем загадку, изобразить мышонка или лягушонка, спеть куплет из любимой песенки.

Так, с помощью объединяющих тем и вопросов можно создать легкую и веселую атмосферу и пробудить у детей интерес друг к другу.

"Давай, поздороваемся! "

(для скачивания - кликните файлы)

2. Игры за столом и игры на знакомство для детей старше 5 лет:

Усадите детей в кружок и объясните правила игры. Скажите им, что вы предлагаете немножко пообманывать: покажите на руку, но скажите, что это «лоб». Ребенок, сидящий справа от вас, должен показать на лоб, но назвать его другой частью тела, например, пяткой. Смысл такого веселого обмана состоит в том, чтобы немножко запутать малышей. И тот, кто собьется и покажет не ту часть тела, которая названа (пятка), а ту, на которую показывают (лоб), выбывает из игры и строиться для следующей, так через одного (один строится справа, другой слева) создаются две команды для следующей командной игры.

Подводка к выносу торта "В гостях у сказки".

На каждом детском празднике должна быть игра, связанная со сказками. Для интеллектуального наполнения такого развлечения, можно построить игру «В гостях у сказки» по принципу викторины. Ее первым туром может стать вопрос: перечислите сказки, главными героями которых стали птицы.

Второе задание вспомнить как можно больше волшебных предметов (скатерть-самобранка, кошелек-самотряс, цветик-семицветик). Предложите детям записать их на листке бумаги, через 4 - 5 минут проверьте задание. У кого больше - тому и очко.

Третий тур посложнее: предложите детям вспомнить все «волшебные слова» и заклинания (например, магическое заклинание Хоттабыча «трах-тибидох!» или «мутабор!» из восточной сказки про любопытного пашу).

Эту игру можно провести, например, перед выносом торт, предложить вспомнить заклинание из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (предварительно закрыв дверь в комнату), а когда дети называю заклинание «Сим-сим, откройся!», попросить их прокричать погромче, может и эта дверь откроется. За дверью пусть ждет кто-то из взрослых с тортом.

Развлечение за столом "Сказочная путаница".

А это развлечение желательно применить после подвижных игр: усаживаете детей вокруг себя и предлагаете им послушать сказку. Но! Если вдруг вы ошибетесь, попросите детей хлопнуть в ладоши. Сказка может быть любой, как фантазия подскажет, например такого содержания: «Посадил дед морковку. Нет? А что, картошку? Опять нет? А-а-а, репку! Выросла репка маленькая-премаленькая. Неправильно? Большая-пребольшая! Стал дед копать картошку… ой, вспомнила! Репку! Тянет-потянет, да и вытянул …А! вытянуть не может! Позвал дед друзей. Нет? Красную Шапочку? Подъемный кран? Неужели бабку? Правильно, бабку! Стали они вдвоем тянуть брюкву. Ой, репку! Тянут-потянут, да и вытянули …Ой, нет! вытянуть не могут! Позвали они инопланетян. Опять неправильно?! А, наверное, внучку! Тянут-потянут, да и оторвали брюкве хвостик. Не оторвали? Не брюкве? Репке! Позвали они Шарика … А, Жучку! Тянут-потянут, да и вытянули …опять нет? Ну, хорошо, хорошо, вытянуть не могут. Позвали кота Матроскина. Неправильно? Мурзика? точно! Кошку, простую кошку! Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка котенка своего. Нет? Ну, такого маленького, хорошенького …нет?! Неужели, мышку? Правильно? Мышка за кошку, кошка, за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку … Били-били яичко и не разбили! Ой, не яичко! тянут-потянут, да и вытянули репку! И я там был, мед-пиво пил, по ушам текло … не по ушам, а по усам? Правильно! А в рот не попало! Хотя, скорее всего, из репки сварили кашу! Вот и сказке конец, а кто слушал - помидор! Тьфу ты, огурец! Нет? А, поняла! МО-ЛО-ДЕЦ!»

Устраивая детский праздник, не забывайте про игры на знакомство - они помогают правильно выстроить динамику праздника и сплотить всех гостей.

А также помните, что успех любого детского мероприятия зависит не только, а вернее, не столько от его четкой организации и вложенных средств, сколько от настроения взрослых, от их искреннего желания подарить детям радость. Любовь к детям и заботливое отношение к маленьким гостям подскажут, как выйти из трудного положения, какие игры выбрать, и в какой последовательности проводить!

«Завтра», «через неделю», «после сна», «через месяц», «подожди минутку» и т. д. Все эти отрезки времени очень сложны для понимания маленькими детьми! Далее в статье представлены советы, которые помогут родителям объяснить эти принципы всего за несколько минут.

«Мы выходим через двадцать минут!». Вам это предложение предельно ясно, потому что вы понимаете, что за этот промежуток времени вам необходимо сложить одежду и убрать со стола посуду. Для вашего трехлетнего ребенка это как китайская грамота. На самом деле, он понимает только одно: «Мы собираемся идти». У него еще очень смутное представление о времени.

Вы можете найти огромное количество литературы, посвященной детям в возрасте от четырех до шести лет, в которой говорится, что такие понятия, как «завтра», «через неделю», «через три месяца», не имеют для детей никакой смысловой нагрузки. Дети лишь знают, что эти выражения означают будущее или, если конкретнее, что они будут происходить «после», а не «до». Такие фразы, как «после обеда», «когда папа вернется с работы» и «перед сном», точнее определяют для них время, нежели дни недели и даты.

На самом деле, лишь в возрасте четырех или пяти лет ребенок по-настоящему начинает интересоваться понятием времени, часов и продолжительности. В возрасте около шести лет ребенок пытается понять эти обозначения по-своему, но твердо усваивает лишь понятия настоящего, прошедшего и будущего времени, а также дни недели и свое расписание.

Ориентиры вместо часов

Даже если понятие времени остается для детей неопределенным, мы все равно можем начать обучение малышей понимать временные интервалы с помощью советов, адаптированных к их возрасту.

Первые два года жизни дети ассоциируют свою жизнь и свой мир с физиологическими ориентирами (питание, сон, ванна и т. д.). Мало-помалу они начинают понимать такие интервалы, как «скоро» и «подожди».

Ближайшее будущее и прошлое проясняется для детей старше трех лет. Они могут отличать «до» и «после» в четких инструкциях («Сначала надень носки, а потом обувь» или «Мы сначала пойдем в библиотеку, а после этого пойдем в супермаркет»).

В возрасте четырех лет дети используют такие слова, как «до», «после», «день», «ночь», «утро», «вчера», «прямо сейчас», «позже», «в данный момент» и т. д., но продолжительность времени остается для них неопределенной, пока мы не основываем ее на действительности, которую они понимают.

Фраза «Мы выйдем после Петровых» имеет для детей гораздо больше смысла, чем фраза «Мы выходим через 15 минут». Точно так же фразу «Мы сядем ужинать, когда папа вернется с работы» им гораздо легче понять, чем фразу «Мы будем ужинать в 17:00». Ориентиры помогают детям расположить события по ходу дня. Привыкшие к порядку или расписанию, установленному в детских садах, дети чувствуют себя безопаснее, когда знают, что произойдет после того действия, которым они заняты в данный момент. Родителям это не облегчает задачу, но дает основание использовать последовательности, которые понимают дети.

Часто в возрасте около четырех лет дети уже просят купить им часы, вероятно, потому, что видят, как их родители или другие взрослые пользуются этим измерительным прибором. Дети знают или чувствуют, что время воздействует на нашу жизнь и формирует ее. Мы часто говорим им: «Быстрее, мы опаздываем!» и «Вставай, уже пора!», однако нам важно быть осторожными, чтобы не фокусироваться на концепции времени, понятной только взрослым.

Когда дети идут в школу, они начинают учиться быстрее. Они запоминают времена года, дни недели, продолжительность часа или минуты, названия месяцев в году и даже даты. В возрасте от шести до восьми лет дети учатся читать время по часам с большими и маленькими стрелками . Цифровые часы показывают время, а другие часы позволяют им прочитывать и расшифровывать его. Книги и игры могут помочь вам научить детей определять время по часам.

Выбор правильных слов

  • Попробуйте использовать те же ориентиры и связать их с действиями, которые знает ваш ребенок: «Утром ты просыпаешься и завтракаешь», «Мы обедаем в полдень», «Во второй половине дня мы пойдем в библиотеку», «Вечером, когда твой папа придет с работы...», «Завтра после ночного сна ты пойдешь в детский сад» и т. д.
  • Существует множество песен, которые помогают запоминать дни недели и месяцы года. Вы можете ими воспользоваться, чтобы сделать обучение более веселым.

Календарь

Попросите ребенка отмечать прошедшие дни на настенном календаре. Так он сможет легко визуализировать продолжительность дня или недели, а также считать дни и ждать наступление Дня рождения или другого праздника.

Через день или неделю?

  • Чтобы помочь детям развить чувство времени, фотографируйте разные моменты дня. Размещайте фотографии в хронологическом порядке на стене или в альбоме.
  • Нарисуйте часы и наклейте пиктограммы, условные значки рядом с каждым важным временем суток (например, тарелку с овсяными хлопьями рядом с 7:00, подушку рядом с 14:00, которая укажет ребенку время дневного сна и т.д.).
  • Сделайте еженедельный календарь из войлока или картона. Попросите ребенка нарисовать предметы, представляющие ежедневные занятия (понедельник - урок плавания, вторник - прогулка в парке, среда - семейный ужин, четверг - поход в гости к бабушке). Добавляйте столько событий, сколько хотите.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!