Аксессуары. Бренды. Мода и стиль. Отношения. Шопинг

Что такое фрики. Кто такие фрики: особенные желания особенных людей

Направление молодёжи «фрики » получило свое название от английского «freak ». Данное понятие используется для обозначения человека, который выделяется из толпы крайне неординарной внешностью, или же имеет собственное мировоззрение, резко отличающееся от общепринятого. Как и в случае с любой другой субкультурой, основная часть этого течения - это подростки или молодые люди. Однако среди них встречается немало более взрослых представителей. Чаще всего это люди, которые занимаются творчеством.

Откуда появились такие личности?

Для того, чтобы понять, каких людей называют фриками, стоит немного разобраться в истории происхождения данного понятия. Изначально эта субкультура возникла как сообщество музыкантов и молодых людей, относящих себя к пацифистам. Они показали миру музыку, называемую психоделической, а также продемонстрировали индивидуальный взгляд на рок. Первыми из них можно смело назвать хиппи, а потом панков. В основном это очень молодые люди. Им свойственно бросать выхов старшему поколению.

Несмотря на то, что разговоры о фриках велись не один десяток лет, субкультура начала набирать популярность только в конце 80-х годов прошлого века. Раньше это понятие применялось ко всем, кто страдал от редких заболеваний с последствиями в виде различных уродств. А в наше время они в большинстве своем - обычные люди, которые осознанно идут на необычные изменения своей внешности. Всем им присуще эпатажное, вызывающее поведение, цель которого - шокировать публику.

Внешний вид, манеры поведения

Как уже было сказано выше, раньше фриками называли владельцев различных природных уродств. Но сегодня люди сознательно идут на серьезные изменения внешности и поведения, чтобы ярко выделяться на фоне остальных. Вот что делают «фрики» для привлечения внимания к своей персоне:

  • носят необычные прически (ирокезы, дреды и многое другое);
  • красят волосы в неестественные, «кричащие» цвета - ярко-розовый, синий, желтый, зеленый или малиновый;
  • набивают большое количество татуировок, которые порой занимают практически всю поверхность кожи;
  • носят оригинальную одежду и обувь нестандартного кроя, цвета, а также вещи, не сочетаемые между собой по стилю;
  • прибегают к услугам пластического хирурга для внесения необычных черт в свою внешность;
  • украшают себя многочисленным пирсингом на открытых участках тела.

Известные представители субкультуры

  • Первые «фрики» совершили попытку заявить о себе миру еще в 60-х годах прошлого столетия. В первую очередь среди первопроходцев этой субкультуры стоит отметить британского актера Питера Селлерса, который выделялся довольно эпатажным внешним видом. Тони Хэнкоком, популярный американский исполнитель комедийных ролей, также отличился своей необычной внешностью.
  • Из более поздних представителей направления самым популярным можно назвать Мэрлина Мэнсона. Он стал известным не только благодаря исполнению песен рок-жанра и созданию одноименной группы. Запоминающийся стиль одежды и яркий макияж стали своеобразной визитной карточкой музыканта. Также к этой субкультуре можно отнести Бьерк - певицу, композитора и актрису из Исландии с очень интересной внешностью.
  • Сегодня ряды фриков все чаще пополняют российские знаменитости. Среди них ярко выделяется Гоген Солнцев - скандально известный шоумен, организатор торжеств, а также основатель Театра Ужасов. Вызывающее поведение, красочные наряды и яркие оттенки волос хорошо подчеркивают его неуёмную творческую натуру, и совсем не отнимают привлекательности.
  • Фриком можно также назвать Лену Ленину. Девушка занимается актерской, писательской и модельной деятельностью, а также имеет сеть маникюрных салонов. Она известна своим экстравагантным поведением, необычными нарядами и провокационными поступками. Друзья и близкие этой знаменитости считают, что она очень талантлива и красива, однако иногда ее поведение иногда бывает чересчур наглым.
  • Девушка по имени Светлана Яковлева - довольно непростой персонаж. Об этой персоне уже не первый год ведется множество споров. Некоторые люди, которым удалось пообщаться с этой представительницей фриков в живую, заявляли о возможном психическом нездоровье девушки. Ей присуще крайне надменное, вызывающее поведение на публике, да и внешность Светы не из самых обычных.

Она использует нестандартные сочетания в одежде, надевает кучу дешевых блестящих украшений и делает не самые привлекательные прически. Качество макияжа этой персоны тоже вызывает сомнения - тональный крем иногда выглядит, будто грязь на лице. Девушка неоднократно заявляла, что постоянно вращается в высших кругах, и дружит с самыми знаменитыми звездами шоу-бизнеса. Правда это или выдумка - никто не знает.

Каждый человек интересен по-своему, каждый считает, что он уникален. Но если собрать таких уникумов вместе, то получится то, что принято называть «серой массой». Но некоторым особо смелым и эксцентричным личностям претит быть такими, как все. Им хочется, чтобы их по-настоящему заметили, выделили из толпы, оценили. И ради этого они готовы на очень многое, в том числе и на эксперименты с собственной внешностью. Вот так, в середине 70-х годов 20 века и зародилась одна из субкультур, представителей которой называют фриками или, проще говоря, уродами.

Кто такие фрики и зачем они сознательно портят свой внешний облик? Нам, простым смертным, этого не понять. Тем не менее приверженцев этой странной субкультуры становится все больше, и эти люди вполне себе счастливы. Чаще всего это очень смелые, амбициозные, нестандартно мыслящие. Многие думают, что не от большого ума эти люди уродуют себя, как будто заняться больше нечем. Однако это не так. Любой фрик, фото которого шокирует, так же, как и любой нормальный человек, имеет работу, в которой, надо сказать, очень преуспевает. Иначе откуда бы им брать столько денег на необычные пластические операции, татуировки, пирсинг и прочие дорогостоящие способы изуродовать (или украсить?) себя? Такие люди - настоящие креативщики, они всегда полны новых оригинальных

идей, и у них хватает смелости успешно воплощать их в жизнь.

Кто такие фрики и как их можно отличить от других людей? Это очень просто. На фриков просто невозможно не обратить внимание, их видно издалека: странные и даже дикие прически безумный макияж, яркие и вызывающие наряды, большое количество татуировок по всему телу, пирсинг везде, где только возможно. Особо «продвинутые» могут хирургическим путем нарастить себе рожки или вампирские клыки, сделать шрамирование на лице, разрезать язык и т.п. Посмотрите на фото фриков - и вам все станет ясно.

Хотя этим личностям очень нравится быть на виду, шокировать окружающих своим внешним видом и экстремальными поступками, но все же они хотя и с необычным мышлением и стилем жизни. Они умны, эрудированны и воспитаны. Просто им скучно жить обыденной жизнью, поэтому они стремятся превратить ее в ежедневный праздник. Это вечные тусовщики. Их всегда рады видеть на в модных клубах и на других развлекательных мероприятиях. Вот кто такие фрики. Они свободны от условностей, независимы от мнения окружающих, и им это нравится.

Быть может, с точки зрения психологии может показаться, что эти люди в свое время были обделены вниманием и имели кучу комплексов, что послужило толчком к кардинальному перевоплощению. Даже если это и так, нужно обладать недюжинной внутренней силой и смелостью, чтобы перешагнуть через свои страхи. Ведь кто-то так и остается закомплексованным на всю жизнь неудачником. А кто такие фрики? Это те, кто не побоялся однажды радикально изменить свою жизнь, пусть даже таким необычным путем. Ведь, как говорится, глаза боятся, а руки делают. И чем дольше и усерднее делают, тем лучше получается. И однажды начинает казаться, что ты умел это делать всю жизнь.

Кто такой Фрик? Быть может это экстравагантный человек с особенно чувственной душой, который просто хочет выделится из толпы? Или скорее прибамбахнутый урод, которого не понятно как носит земля наша? Жизнь показывает, что первого мнения придерживается только маленькое количество людей, которые либо сами являются фриками, стремящимися к экстравагантным нарядам или поступками, либо люди, в них страстно влюбленные. Все остальным либо наплевать, либо ближе все же второй вариант про ущербность психики. А ведь как интересно разобраться кто такие фрики на самом деле. И не по фото, не по сухому определению в википедии, а по-настоящему.

Кто такие фрики? Какие желания у этих людей и откуда они берутся?
Что дают фрики обществу? Как развивается культура вместе с фриками?
От чего фрики страдают, и как избавится от психологических проблем, которые могут возникнуть у фрика?

Кто такой фрик? Странный вопрос, сегодня, наверное, каждый легко укажет его в толпе. Синие волосы с экстравагантной стрижкой, необычные татуировки на руках и ногах, деформированные уши или нос, странная одежда - это лишь небольшие, маленькие примеры, как может выглядеть фрик. А если в общем, то это человек, который очень сильно выделяется из толпы своей внешностью и, не всегда, но часто, неординарным поведением.

Раньше, каких-то 100 лет назад, фриком было стать довольно просто: одел шляпу не такого фасона, как все - вот и заслужил славу экстравагантного человека. Наверное, первыми настоящими, шокирующими фриками, с которыми столкнулись в нашем обществе, были панки и металлисты в 90-е. Но сегодня этим уже никого не удивишь, современные фрики совсем не такие. Мужчины-фрики все больше выделяются из толпы своей схожестью с женщиной , например. Другие полностью изменяют свою внешность, покрывая все лицо татуировками, вделывая рога в лоб или растягивая искусственные отверстия на теле. Третьи экспериментируют с волосами: стригутся налысо, красятся в кислотные оттенки, делают фигурные стрижки. И пока вся толпа гадает, что это за экстравагантный человек такой, сам фрик ощущает счастье и радость - на него смотрят и он в центре вселенной? Это именно то, что приносит ему гармонию в душу.

Кто такие фрики на самом деле? Ответ - в зрительном векторе

С помощью системно-векторного мышления сегодня мы можем по-настоящему понять каждого человека, все мотивы его поведения, его желания, его предпочтения. И разобраться, что за каждым поступком, за каждым проявлением стоит обычная человеческая натура и ничего совершенно плохого, как кажется кому-то в обществе. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет и оправдывает фрика, дает понимание его личности и мировозрения.

Итак, кто такие фрики? Вернее, что дает человеку устремление быть фриком? Чаще всего это человек со зрительным вектором, хотя фриков множество и с полной квартелью инфомации – звуком и зрением. Искать ответ необходимо в зрительном векторе и его желаниях. В природе рождается только 5% таких людей. Так получилось, что от природы они слабее других людей физически, потому что зрительный вектор в своих корнях отрицает смерть - это самое страшное и дикое, что может произойти с человеком. Страх смерти , страх темноты - те ощущения, которые уже в детстве зрительник ощущает на собственной шкуре.

Мы все потомки первобытной стаи. Это сейчас легко - чтобы добыть еду, надо просто пойти в магазин и купить ее, а 50 тысяч лет назад все было по-другому. И зрительному человеку приходилось очень туго: самый невзрачный, слабенький, он рисковал быть просто затоптанным или забытым, а это значит верную смерть. Необходимо каким-то образом выделится из толпы, быть замеченным, не таким как все. Так волей - неволей станешь экстравагантничать, включать фантазию и эпатаж. Именно зрительники придумывали раскрашивать тела природными красками, делать татуировки, украшать волосы перьями, удлинять шею или растягивать мочки ушей - так они привлекали к своей особе внимание, становились первыми в истории «фриками». А мотивы для своего творчества они брали из природы. И, что удивительно, вслед за ними шли все остальные. Вынося наружу свои свойства, постепенно развивая красоту во всех своих проявлениях, зрительники развивали культуру и тянули за собой всю стаю. И ведь все то, что мы сегодня принимаем, как норму, одежда, прически, часто и поведение, когда то было настоящим проявлением фриков, экстравагантным и непринятым обществу.

Отдельно необходимо сказать о кожно-зрительной красавице в первобытной стае и по сей день, спутнице вождя. Такие девушки одаривались дивными каменьями, носили дорогие атрибуты, которые были у них и только у них.

Красота и выделение из толпы - две вещи, которые дают кожно-зрительному человеку ощущение собственной безопасности, баланс с природой, особенное состояние биохимии головного мозга, которое можно определить, как счастье. И хотя сегодня нет необходимости выделятся особенной внешностью, а если открыто носить дорогие камни, то наоборот можешь стать не неприкасаемой личностью, а жертвой преступления, тем не менее, у многих зрительных людей ощущение счастья достигается именно этими средствами. А значит - необходимы средства удовлетворения желания. И у современного кожно-зрительного человека их целая масса для проявления своей экстравагантности: косметика, татуаж, возможность нарастить ногти и волосы, в конце концов - пластическая хирургия. То же касается и материалов для одежды: они позволяют не просто выделиться, а произвести настоящий фурор.

Кто такие фрики-подростки?

Если присмотреться, то можно увидеть, что подавляющее число фриков - это подростки или очень молодые люди. И в этом есть тоже психологический смысл.

Маленькие дети никогда не особо хотят выделятся. Они, как маленькие зверьки, уже с малого возраста (если росли в социуме , а не запертыми дома с репетиторами) научены: если будешь выделяться - тебя съедят. И это действительно так: самый высокий получит кличку "жираф", ребенка с необычным именем засмеют , а самого слабого будут безжалостно бить портфельчиками по голове. Поэтому Я-Маленький всегда хочу быть, как все - не хуже, не лучше, а в точности, как все. И телефон у меня должен быть такой же, как у всех, и платье такое, как у подружек.

Взрослый человек, в точности, наоборот, в отличие от ребенка, хочет выделиться, быть не таким, как все. Кто-то хочет быть богаче, другой - вырастить самых лучших детей, третий - стать президентом. Я-взрослый полностью обратный от Я-маленький. А вот подростковый период - это период перехода от маленького к взрослому. И период этот на самом деле очень тяжелый, в зависимости от многих факторов он проходит более или менее бесследно и нормально. Я-подросток, входя в переходную фазу своего развития, начинает впервые ощущать, новые желания, сам хочет решать, что он и кто он, стремится к независимости, необычности, нетипичности. И в каждом векторе это происходит по-разному.

Все зрительные дети склонны в подростковом возрасте экспериментировать со своей внешностью, кто-то восхищается фриками и вторит им, выбирает делать экстравагантные прически, одевать шокирующие наряды. Это бывает как в одиночку, например, девочка вдруг решает покрасить черные волосы в ярко-розовый цвет, или мальчик - сделать наколку в виде дракона. Или же группами, когда несколько подростков сбиваются в группу приверженцев чего-то неординарного и необычного, например, переодеться в готов или эмо, участвовать в и др. Практически все зрительные дети, по крайней мере, кожно-зрительные, кроме самых стеснительных проходят период экстраваганства и фриковства в подростковом возрасте.

От того, как пройдет переходный период и первые годы взрослой жизни зрительного человека, как его фрики-выпады будет воспринять обществом и родителями, и зависит, перейдет ли это в образ жизни, или же уйдет в небытие, как юношеское увлечение. Станет ли человек на всю жизнь настоящим фриком - до конца, или же остепенится и станет выделяться в другом русле.

Кто такие фрики и что значит быть экстравагантным?

Быть фриком - это реализовать свои зрительные желания, правда, для сегодняшнего дня - в несколько инфантильном варианте. Каждая субкультура, которая формируется вокруг разных фрик-направлений, имеет право на жизнь и очень часто становится своеобразным искусством и переходит из разрядка атрибутов фриков в популярную моду, которой следует множество людей с другими векторами. Прекрасным примером этого могут стать современные татуировки, которые набирают невероятной популярности.

Но в тоже время любой фрик, вышедший из подросткового возраста, не может не понимать опасность своего экстравагантного поведения. К сожалению, часто это становится настоящей бомбой замедленного действия, которая мешает человеку счастливо жить. Так фрики, по сути очень хорошие в душе, как все зрительники, страдают от себя же и ощущают чувство дискомфорта.

Во-первых, хотя общая толерантность в обществе и растет, часто фрики становятся объектами насмешек, а бывает еще и побоев. Недоброжелатели могут идти на разные, часто очень плохие действия в отношении фриков. Более того, многие в обществе отворачиваются от фриков, не хотят с ними общаться, считают их уродцами, а ведь для зрительного человека очень важно иметь эмоциональную связь с другим человеком. Именно в этом его зона комфорта, состояние радости. Конечно, можно дружить только с такими, как и ты сам - но для зрительного экстраверта все же это не совсем то, что нужно. Жить в постоянной ненависти и непонимании - больно и тяжело для зрительного человека, даже если он закоренелый фрик. Своими действиями он все же идет к людям, а они от него отворачиваются - это не может не цеплять.

Есть и второй, более глубокий момент психологического дискомфорта. Ведь кто такие фрики? Те, кто хотят привлекать внимание, выделяться из толпы. А экстравагантная внешность, необычная прическа, вызывающее поведение - это лишь внешние проявления, антураж так сказать. Делая огромные усилия, поддерживая свой образ фрика, мы не уделяем должного внимания внутренней составляющей человеческой личности. К чему это приводит в итоге? К растущему ощущению собственной ущербности, к вопросу: "Вот я не такой, как все, но внутри то, на самом деле, настоящая пустышка. Чем я отличаюсь от остальных?" А в ответ грустный голос изо всех сил скребется по душе: "Да ничем собственно". 50 тысяч лет назад зрительному человеку достаточно было выделяться только внешностью - стать фриком, сегодня этого мало.

Если в юношестве ощущение себя фриком, одевание экстравагантных нарядов действительно производило фурор, наполняло счастьем и радостью, то во взрослой жизни, лет эдак в 30, а то и 40, это уже никогда не может дать настоящего наполнения, удовлетворения, как не старайся и какие способы выделения из толпы не применяй. Хочется большего, а из внешности уже столько же ощущений не выдавишь. И в душе растет и растет разочарование, пустота, несчастье.

Кто такие фрики? Это такие же люди, как и все остальные. Несмотря на необычную внешность, фрики хотят быть счастливыми. А для этого надо понимать мотивы своего поведения, разобраться в себе - только в таком случае возникнет гармония, как с внешним миром, так и с самим собой. Отличным способом станет глубинное понимание основ зрительного вектора, а также других своих векторов , которые формируют всю личность человека, все наши желания. Сделать это можно на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которые проходят он-лайн в интернете и доступны всем желающим. Записаться на вступительные, ознакомительные лекции можно по этой ссылке (ссылка) или же просто кликнув на этот баннер:

Если вам понравилась эта статья, и вы хотели бы получать анонсы подобных материалов на свой e-mail, заполните форму внизу, и мы обязательно включим вас в нашу базу подписчиков.

Время от времени в нашем лексиконе появляются понятия, которые характеризуют людей нового поколения. К их числу относятся термины «фрики» и «гики».

Многие связывают эти слова с известным сериалом конца 1990-х годов «Чудики и чокнутые» (Freaks and Geeks), однако на деле понятия «фрик» и «гик» употреблялись еще в начале XX века. Что это за люди? Что они делают и чем отличаются от других?

Что значит слово «фрик»?

В переводе с английского freak означает «урод, чудак» . В прошлом это слово употреблялось по отношению к неполноценным людям, имевшим какие-либо отклонения в развитии или физические недостатки.

В 1980-1990-х годах слово приобрело несколько иное значение и стало использоваться в контексте с так называемой «фрик-субкультурой», которая объединила в себе поклонников психоделической музыки, пацифистов и представителей движения пост-хиппи.

Кто такие фрики?

В современном понимании фрик – это неординарный, экстравагантный человек с вызывающим поведением или внешним видом. Он обладает необычным мировоззрением и напрочь отказывается от общепринятых стереотипов. Чаще всего фрики встречаются среди подростков, хотя нередко ими бывают уже состоявшиеся люди, обычно творческих профессий – художники, музыканты, поэты.

Фрики одеваются в странную одежду и стараются всячески выделиться на фоне толпы. Иногда они осознанно меняют свою внешность с помощью всевозможных приемов, в том числе посредством хирургического вмешательства.

Наиболее характерными признаками фриков выступает наличие множества татуировок по всему телу, пирсинг на лице (в носу, на губе), эпатажные прически (например, ирокезы и дреды). Они ведут себя странным образом, их поведение нередко бывает шокирующим, провокационным, противоречащим нравственным и социальным нормам современного общества.

Что означает термин «гик»?

Термин «гик» происходит от английского слова geek , что переводится как «чокнутый» . В XIX столетии понятие обозначало «ярмарочный урод» и использовалось по отношению к участникам аттракциона Wild Man, проводимого в западных странах на праздничных ярмарках и распродажах.

В конце XX столетия слово эволюционировало и приобрело значение «чудик», а в наше время практически полностью утратило негативный смысл и в определенных кругах даже считается модным понятием.

Кто такие гики?

Сегодня гиками называют тех, кто чрезмерно увлечен чем-либо. Объектами их интереса могут выступать компьютерные игры, смартфоны, комиксы, фильмы, аниме. Гики замкнуты по натуре и обычно предпочитают общаться с теми, кто увлекается такой же тематикой. Все их мысли посвящены любимому делу, все разговоры сводятся к своим увлечениям. Их считают занудами, а иногда – разновидностью обычного клоуна.

В представлении многих людей гики неряшливы и неопрятны, вызывают неприязнь одним своим видом. Это действительно так, но в основном по отношению к компьютерным гикам, которые настолько увлечены ПК, что не имеют времени на уход за собой.

Считается, что некоторые гики больны синдромом Аспергера, одним из признаков которого выступают узкие интересы и повторяющийся репертуар занятий.

Существует множество разновидностей гиков, различающихся в зависимости от их увлечений. Так, аудиофил в восторге от элитной аудиоаппаратуры, красноглазик любит компьютеры (чаще – на базе Linux), а геймер является поклонником видеоигр. Гиков, увлекающихся аниме, называют отаку, а те, кто не представляет своей жизни без компьютерных авиа-симуляторов, носят название симмеры.

Чем фрики отличаются от гиков?

И фрики, и гики – люди странные, выходящие за рамки стереотипов, но между ними есть некоторые различия.

Фрики больше увлечены собственной внешностью и стараются привлечь внимание других своим необычным видом и эпатажным поведением.

Гики же интересуются какими-либо предметами, гаджетами и пытаются заинтересовать окружающих не собой, а объектами своих увлечений. Фрики более общительные и яркие, гики замкнуты и зачастую далеки от реальности.

Вы наверняка слышали такое слово - фрик. Возможно, вы даже встречали их на улицах. Их нельзя не заметить. Они привлекают к себе внимание, где бы ни оказались. Итак, кто же это такие?

Фрик - это собирательное определение для людей, использующих свой внешний вид в качестве средства самовыражения и при этом не входящих ни в одну из уже существующих субкультур. Они создают принципиально новые образы, не боясь при этом показаться смешными или некрасивыми. Не зря само слово ‘freak’ переводится с английского языка как «урод». Фрик - это человек, зачастую склонный к преувеличениям. У него нет чувства меры. Если прокалывать - так все лицо, если краситься - то так, чтобы родная мама не узнала.

Субкультура фрики не имеет никакой конкретной философии. Да и эстетики тоже. Это просто люди, стремящиеся выделить себя из серой массы с помощью визуальных средств. Разумеется, у каждого из них есть своя собственная философия и убеждения, сподвигшие на столь экстравагантный выход. Но они редко объединяются в группы с себе подобными и, как следствие, вы навряд ли когда-нибудь встретите двух одинаковых фриков.

Фрики не имеют каких-либо общих и обязательных атрибутов. Как правило, каждый из них выбирает для себя какой-либо стиль, которому следует. Вопреки расхожему мнению, пирсинг и татуировки также не являются атрибутикой фриков (вспомните того же Мэрилина Мэнсона). Но чаще всего в них все-таки присутствуют какие-либо модификации тела (от крашеных волос до подкожных имплантантов). Это зависит от индивидуальной философии человека. Ведь фрик - это, прежде всего, личность, которая бросает вызов общественному мнению и меняет свой внешний вид в соответствии со своим мироощущением.

Фриков можно встретить повсеместно. Но, как правило, больше всего их в развитых пост-индустриальных странах.

Особенно знамениты японские фрики, которые своим внешним видом легко могут шокировать непривычного зрителя. Оно и понятно, ведь визуальная культура в Японии достигла высокого уровня. В этой стране самовыражение путем изменения своей внешности встречается часто и воспринимается нормально. В нашей же стране люди пока еще не привыкли к подобным «выходкам», поээтому фриков многие считают «дикими» и «ненормальными». Подобное отсутствие толерантности, должно быть, объясняется отголосками советской культуры, когда за идеал принималось всеобщее равенство, а выделяющийся внешним видом не приветствовался. А в Европе тем временем культура фриков процветает, находя все новые и новые средства для самовыражения.

Фрики, как правило, неагрессивны по отношению к окружающим, если не испытывают с их стороны давления. Это люди, нашедшие гармонию внутри себя, пусть даже в немного странном виде. Поэтому мнение, что фрики опасны, неоправдано. Они самоутверждаются не путем насилия над другими, а через свой внешний вид, поэтому относятся к людям миролюбиво.

Фрик - это, в общем-то, такой же человек, как и все остальные, только избравший иной путь выражения. Если другие заявляют о себе, создавая что-то новое, общаясь с другими или просто активно занимаясь любимым делом, то фрики делают это, выделяясь внешне.

Люди всегда создавали много теорий, которые пытались объяснить феномен «необычных» людей. Многие из этих теорий имеют отношение скорее к псевдо-науке, как например предрассудок о том, что если беременная женщина будет испугана чем-то или кему-то, то она может родить существо, которое будет имет качества, вызвавшие страх у матери. Рождние «ненормальных», «уродливых» детей в традиционных культурах воспринималось в связи с астрологическими событиями и знаками. В США в 60-х годах особенно в контр-культурной среде хиппи западного побережья Америки, многие подростки и молодые люди начинают называть себя «freak» -фрики как протест против буржуазной послевоенной реальности.

Легендарный американский музыкант и композитор Фрэнк Заппа и его группаThe Mothers of Invention были в центре фрик-сцены поздних 60-х в Лос-Анжелесе. Фрики, в понимании Заппы противостояли бинарностям правые против левых, основной культуры против контркультуры и так далее, предпочитая объединяться согласно эстетике, которая не ограничена только стилем одежды и политическими взглядами.

На концертах Mothers of Invention аудитория призывалась “Freak out”, что означало свободно самовыражаться через танцы, крики или позволение участникам группы поливать их взбитыми сливками. В рамках концертной культуры ментальность фриков повлияла на аналогичные группы последующих музыкальных поколений.

В современном употребление английское слово фрик (freak) используется по отношению к человеку, который отличается от нормы в своем внешнем виде или поведении. Такое значение слово фрик приобрело в 60-х и 70-х годах. Это слово может употребляться как в пренебрежительном значении, так и как высокая оценка чего-либо или некоторых качеств человека. В старом, традиционном значении «фрик» означает физически уродливого человека.

«Искуственные фрики» Слово фрик также используется по отношению к людям, которые намеренно изменяют свою внешность искусственными методами. Причиной тому может быть бравада, стиль жизни (пример тому The Enigma, рок –музыкант Marilyn Manson или группа Murderdolls), реакция на несчастный случай, повлекший за собой увечья, попытка остаться молодым или симптом дисморфофобии. Есть разные способы создания из человека фрика.

Татуировки Заимствованное из языка Таити, слово tatu или tatau, включающее в себя традиционные японские методы irezumi («Введение чернил»), стало очень популярно среди моряков, затем байкеров и других, кто желает иметь перманентный рисунок на своем теле. Сегодня «искусственные фрики» часто ассоциируются с чрезмерной татуировкой по всему телу, как в случае Энигмы.

Панк-прически Необычный цвет волос и стили, такие как колючки, ирокезы, дреды и другие создаются специально, чтобы выглядеть как можно более отлично от нормальных причесок и всё ещё ассоциируются с панком, хотя эти стили не были популярны в период расцвета панк-рока в 70-е. достаточно посмотреть фильм “Rebel” с Тони Хэнкоком в главной роли и увидеть репрезентации парижских художников с синими, зелеными или малиновыми волосами и черной одежде. И можно найти ещё массу подобных примеров в 50-х и 60-х годах среди музыкантов и актеров.

Пирсинг Проколы тела известны с древних времен и им приписывалось некое мистическое значение. В наши дни пирсинг часто используется для изменения природной внешности. Пирсинг лица (особенно ушей и губ) был интегрирован в подростковую моду, наряду с последующим растягиванием этих проколов путем введения более широких украшений в зажившее отверстие.

Косметическая хирургия Косметическую хирургию можно свести к простому удалению шрама или она может быть послужить полной трансформации и изменению внешности человека.

Медицинские имплантанты Медицинские имплантанты становятся обычной вещью. Научная фантастика и футурология предполагают, что эта тенденция может продолжиться вплоть до той точки, когда граница между машиной и человеком станет очень размытой. Согласно философии трансгуманизма, такие науки как кибернетика сделают возможным человекупревзойти нынешние физические ограничения. Эта философия пророчит новую разновидность эволюционной мутации, которая выйдет за рамки биологии.

Еще немного о фриках Фрик (Freak – англ.) – 1.) причуда, каприз, шалость; 2.) урод.

Неверно относить культуру фриков исключительно к Европе. В России имеются свои известные фрики – Андрей Бартенев, например, Пани Броня и Владислав Мамышев-Монро. Для тех, кто не слышал о данных персонажах поясняем: Бартенев – дизайнер, увлекающийся странными комбинезонами, на которые он пришивает все, что попадается на глаза. Владислав – фрик, эксплуатириующий образ Мерлин Монро, смотрится дико, конечно. Пани Броня, исключительно клубная бабушка, до самой смерти посещавшая ночные заведения и отплясывавшая под d’n’b. Так же не стоит забывать и о Жанне Агузаровой и Линде, одна из которых хоть и сдала позиции, но продолжает общаться с инопланетянами, другая же притихла без чуткого руководства продюсера Фадеева.

Творческих профессий - музыканты, художники, поэты, фотографы, писатели и т. д.

История

Данное значение появилось у слова в 80-90-е годы, в контексте возникновения так называемой «фрик-субкультуры», «фрик-сцены» (англ. freak scene ), объединившей политизированных пост-хиппи-пацифистов и далеких от политики любителей рок- и психоделической музыки. В этом смысле слово «фрик» может быть использовано и как оскорбление, и как похвала, в том числе и по отношению говорящего к самому себе. Также оно означает сильную привязанность, одержимость каким-либо определённым видом деятельности, например: «Он фанат чистоты» («He’s such a neat-freak», англ.) или «Ты одержим пением» («You’re a singing freak», англ.). Помимо этого «фриком» (freaky, англ., прилагательное, или freak, англ., существительное) могут называть человека, имевшего большое количество половых связей. В порнографии «фриками» называют особенно одержимых сексом индивидуумов, а также тех, для кого секс является смыслом всей жизни.

В прошлом слово «фрик» относилось к физически неполноценным, имеющим редкие экзотические заболевания или отличающимся необычным внешним видом людям, к таким, как участники «шоу уродцев» (sideshow, англ.): человек-скелет, человек-тату и т. п. В этом значении слово почти не используется и употребляется лишь в виде оскорбления или жаргонизма, в среде самих участников «шоу уродцев» (sideshow, англ.). В основном название «фрик» произошло от запрещённого фильма «Уродцы» режиссёра Тода Броунинга (1932).

В этом смысле «фриком» можно назвать того, кто не подпадает под типовые стандарты отклонений. К примеру, человек небольшого роста не будет классифицироваться как «фрик», если только его рост не ниже - 3 SDS (коэффициент стандартного отклонения); то же правило действует и для людей очень высокого роста. Такие «фрики» могут быть разделены на две группы: люди, родившиеся «фриками», и люди, ставшие «фриками» в процессе своего развития. Причиной появления «фриков» первой группы чаще всего являются генетические отклонения, в то же время «фриком» из второй группы является обычный человек, у которого, по его собственной воле или в силу стечения обстоятельств, произошли изменения во внешнем виде (например, вследствие вживления имплантатов).

По прежнему, слово «фрик» используют для определения генетических мутаций у растений или животных. В английском языке слово «фрик» также употребляется в качестве глагола или прилагательного, например, для описания приступов паники или неконтролируемого поведения вследствие употребления некоторых видов наркотических веществ (freaking, freaking out) или в качестве замены одного нецензурного слова другим (Oh my freaking God!).

«Фрик», помимо прочего, является и фамилией , французского или шотландского происхождения. Одним из её носителей был Риис Фрик (Reece Freak), известный промышленник и филантроп из Аделаиды, Южная Австралия .

Ранее существовало множество теорий относительно природных отклонений, не имеющих под собой реального научного объяснения. Одним из распространённых в 19 веке суеверий было убеждение, что напугавшее беременную женщину животное или человек могут передать плоду те или иные свои качества или свойства (широко распространённая теория относительно врождённых черт характера, имеет, по сути, ту же основу).

Фрики, по мнению Заппы, были далеки от противопоставления правых и левых , доминирующей культуры и контркультуры , консерваторов и хиппи, предпочитая эстетику, свободную от моды или политических догм. Это позволило Заппе и The Mothers of Invention расширить понятие «фрик», до этого употреблявшегося в контексте или являвшегося синонимом выражениям «ошибка природы» и «шоу уродцев». «Бородатые, грубые, грязные и лишённые всяческих приличий, они были… фриками. Это было их предназначением. Они были частью все той же продолжавшейся целую вечность игры, epater le bourgeoisie (рус. эпатировать буржуазию ), но на сей раз это были не дадаисты или экзистенциалисты или битники , это были фрики» .

На концертах The Mothers of Invention зрители следовали его призыву «freak out!» (такое же название носил и первый альбом группы) и свободно выражали свои эмоции, при помощи танцев или спонтанных криков, а участники группы, в свою очередь, поливали публику взбитыми сливками. Такое концертное поведение было взято на вооружение многими другими музыкальными коллективами, появившимися спустя десятилетия после группы Фрэнка Заппы.

Фрики с их воинствующей антисоциальной позицией стали предметом критики, звучащей не только от представителей традиционной культуры, но и из уст представителей других субкультурных течений, в том числе за их «теоретически грамотные, но в то же время тщетные попытки противостоять «лже-цивилизации» . Джон Леннон пел о том, как «фрики по телефону не дают мне покоя» (англ. Freaks on the phone won"t leave me alone ) и о том, что ему «надоели все эти агрессивные хиппи или как они там себя называют, новое поколение… претендующие на мое внимание, как будто я им что-то должен…» . Боб Дилан также страдал от дилан-фриков, «пытающихся заставить его жить и вести себя так, как он должен жить и вести себя по их представлениям» . В ответ на фразы о том, что он «должен отдавать себе отчёт в своих обязанностях как кумира миллионов - ты ведь ДИЛАН, парень, ты предмет поклонения для твоих фанатов, ты ДИЛАН, ДИЛАН, ДИЛАН», Дилан отвечал: «Не я Дилан, а ты» .

К субкультуре фриков также может быть отнесено и движение «Filthy Speech Movement», одним из лидеров которого был Джерри Рубин .

«Искусственные фрики» (англ. Made freaks )

Слово «фрик» часто употребляется по отношению к людям, осознанно изменяющим собственную внешность при помощи различных приёмов. Это может быть как правдой, так и частью жизненного стиля, как мы видим на примере рок-звезды Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson) или группы Murderdolls , реакцией на обезображивание тела в результате несчастного случая, попыткой остаться молодым или симптомом телесного дисморфофобического расстройства (дисморфофобия). Существует несколько разновидностей «искусственных фриков» (made freaks, англ.), они могут существовать как отдельно, так и вместе друг с другом: тату -фрики, пирсинг -фрики и т. п.

Татуировки

Произошедшие от полинезийского слова «тату» (или «татаи», рисунок) и возникшие на основе японской традиционной техники «ирезуми», татуировки стали чрезвычайно популярны среди моряков, а позже среди байкеров и всех остальных желающих иметь несмываемые рисованные изображения на своём теле. Современных «фриков» часто представляют с татуировками по всему телу.

Причёски в стиле «панк»

Разноцветные волосы, причёски-ирокезы , дреды по-прежнему ассоциируются с панками , несмотря на то, что возникли они задолго до появления в 70-х годах первых панк-коллективов. Так, в фильме 1961 г. «Повстанец» (The Rebel, в американском прокате Call Me Genius, «Меня зовут гений») с Тони Хэнкоком (Tony Hancock) в главной роли можно увидеть парижских артистов с синими, зелеными или малиновыми волосами и в чёрных одеждах, пародирующих эпатажные выходки сюрреалистов. В журналах и газетах 1950-х годов можно увидеть тогдашнюю звезду рок-н-ролла Ви Вилли Харриса (Wee Willie Harris) с волосами розового цвета. В начале 60-х годов британский актёр Питер Селлерс (Peter Sellers) исполнил в одной из своих комедий песню «Мне так стыдно» (I’m So Ashamed) про рок-звезду, красившую «волосы в кричащий зелёный цвет».

Пирсинг

См. также

Напишите отзыв о статье "Фрики"

Примечания

Отрывок, характеризующий Фрики

У Ростовых, как и всегда по воскресениям, обедал кое кто из близких знакомых.
Пьер приехал раньше, чтобы застать их одних.
Пьер за этот год так потолстел, что он был бы уродлив, ежели бы он не был так велик ростом, крупен членами и не был так силен, что, очевидно, легко носил свою толщину.
Он, пыхтя и что то бормоча про себя, вошел на лестницу. Кучер его уже не спрашивал, дожидаться ли. Он знал, что когда граф у Ростовых, то до двенадцатого часу. Лакеи Ростовых радостно бросились снимать с него плащ и принимать палку и шляпу. Пьер, по привычке клубной, и палку и шляпу оставлял в передней.
Первое лицо, которое он увидал у Ростовых, была Наташа. Еще прежде, чем он увидал ее, он, снимая плащ в передней, услыхал ее. Она пела солфеджи в зале. Он внал, что она не пела со времени своей болезни, и потому звук ее голоса удивил и обрадовал его. Он тихо отворил дверь и увидал Наташу в ее лиловом платье, в котором она была у обедни, прохаживающуюся по комнате и поющую. Она шла задом к нему, когда он отворил дверь, но когда она круто повернулась и увидала его толстое, удивленное лицо, она покраснела и быстро подошла к нему.
– Я хочу попробовать опять петь, – сказала она. – Все таки это занятие, – прибавила она, как будто извиняясь.
– И прекрасно.
– Как я рада, что вы приехали! Я нынче так счастлива! – сказала она с тем прежним оживлением, которого уже давно не видел в ней Пьер. – Вы знаете, Nicolas получил Георгиевский крест. Я так горда за него.
– Как же, я прислал приказ. Ну, я вам не хочу мешать, – прибавил он и хотел пройти в гостиную.
Наташа остановила его.
– Граф, что это, дурно, что я пою? – сказала она, покраснев, но, не спуская глаз, вопросительно глядя на Пьера.
– Нет… Отчего же? Напротив… Но отчего вы меня спрашиваете?
– Я сама не знаю, – быстро отвечала Наташа, – но я ничего бы не хотела сделать, что бы вам не нравилось. Я вам верю во всем. Вы не знаете, как вы для меля важны и как вы много для меня сделали!.. – Она говорила быстро и не замечая того, как Пьер покраснел при этих словах. – Я видела в том же приказе он, Болконский (быстро, шепотом проговорила она это слово), он в России и опять служит. Как вы думаете, – сказала она быстро, видимо, торопясь говорить, потому что она боялась за свои силы, – простит он меня когда нибудь? Не будет он иметь против меня злого чувства? Как вы думаете? Как вы думаете?
– Я думаю… – сказал Пьер. – Ему нечего прощать… Ежели бы я был на его месте… – По связи воспоминаний, Пьер мгновенно перенесся воображением к тому времени, когда он, утешая ее, сказал ей, что ежели бы он был не он, а лучший человек в мире и свободен, то он на коленях просил бы ее руки, и то же чувство жалости, нежности, любви охватило его, и те же слова были у него на устах. Но она не дала ему времени сказать их.
– Да вы – вы, – сказала она, с восторгом произнося это слово вы, – другое дело. Добрее, великодушнее, лучше вас я не знаю человека, и не может быть. Ежели бы вас не было тогда, да и теперь, я не знаю, что бы было со мною, потому что… – Слезы вдруг полились ей в глаза; она повернулась, подняла ноты к глазам, запела и пошла опять ходить по зале.
В это же время из гостиной выбежал Петя.
Петя был теперь красивый, румяный пятнадцатилетний мальчик с толстыми, красными губами, похожий на Наташу. Он готовился в университет, но в последнее время, с товарищем своим Оболенским, тайно решил, что пойдет в гусары.
Петя выскочил к своему тезке, чтобы переговорить о деле.
Он просил его узнать, примут ли его в гусары.
Пьер шел по гостиной, не слушая Петю.
Петя дернул его за руку, чтоб обратить на себя его вниманье.
– Ну что мое дело, Петр Кирилыч. Ради бога! Одна надежда на вас, – говорил Петя.
– Ах да, твое дело. В гусары то? Скажу, скажу. Нынче скажу все.
– Ну что, mon cher, ну что, достали манифест? – спросил старый граф. – А графинюшка была у обедни у Разумовских, молитву новую слышала. Очень хорошая, говорит.
– Достал, – отвечал Пьер. – Завтра государь будет… Необычайное дворянское собрание и, говорят, по десяти с тысячи набор. Да, поздравляю вас.
– Да, да, слава богу. Ну, а из армии что?
– Наши опять отступили. Под Смоленском уже, говорят, – отвечал Пьер.
– Боже мой, боже мой! – сказал граф. – Где же манифест?
– Воззвание! Ах, да! – Пьер стал в карманах искать бумаг и не мог найти их. Продолжая охлопывать карманы, он поцеловал руку у вошедшей графини и беспокойно оглядывался, очевидно, ожидая Наташу, которая не пела больше, но и не приходила в гостиную.
– Ей богу, не знаю, куда я его дел, – сказал он.
– Ну уж, вечно растеряет все, – сказала графиня. Наташа вошла с размягченным, взволнованным лицом и села, молча глядя на Пьера. Как только она вошла в комнату, лицо Пьера, до этого пасмурное, просияло, и он, продолжая отыскивать бумаги, несколько раз взглядывал на нее.
– Ей богу, я съезжу, я дома забыл. Непременно…
– Ну, к обеду опоздаете.
– Ах, и кучер уехал.
Но Соня, пошедшая в переднюю искать бумаги, нашла их в шляпе Пьера, куда он их старательно заложил за подкладку. Пьер было хотел читать.
– Нет, после обеда, – сказал старый граф, видимо, в этом чтении предвидевший большое удовольствие.
За обедом, за которым пили шампанское за здоровье нового Георгиевского кавалера, Шиншин рассказывал городские новости о болезни старой грузинской княгини, о том, что Метивье исчез из Москвы, и о том, что к Растопчину привели какого то немца и объявили ему, что это шампиньон (так рассказывал сам граф Растопчин), и как граф Растопчин велел шампиньона отпустить, сказав народу, что это не шампиньон, а просто старый гриб немец.
– Хватают, хватают, – сказал граф, – я графине и то говорю, чтобы поменьше говорила по французски. Теперь не время.
– А слышали? – сказал Шиншин. – Князь Голицын русского учителя взял, по русски учится – il commence a devenir dangereux de parler francais dans les rues. [становится опасным говорить по французски на улицах.]
– Ну что ж, граф Петр Кирилыч, как ополченье то собирать будут, и вам придется на коня? – сказал старый граф, обращаясь к Пьеру.
Пьер был молчалив и задумчив во все время этого обеда. Он, как бы не понимая, посмотрел на графа при этом обращении.
– Да, да, на войну, – сказал он, – нет! Какой я воин! А впрочем, все так странно, так странно! Да я и сам не понимаю. Я не знаю, я так далек от военных вкусов, но в теперешние времена никто за себя отвечать не может.
После обеда граф уселся покойно в кресло и с серьезным лицом попросил Соню, славившуюся мастерством чтения, читать.
– «Первопрестольной столице нашей Москве.
Неприятель вошел с великими силами в пределы России. Он идет разорять любезное наше отечество», – старательно читала Соня своим тоненьким голоском. Граф, закрыв глаза, слушал, порывисто вздыхая в некоторых местах.
Наташа сидела вытянувшись, испытующе и прямо глядя то на отца, то на Пьера.
Пьер чувствовал на себе ее взгляд и старался не оглядываться. Графиня неодобрительно и сердито покачивала головой против каждого торжественного выражения манифеста. Она во всех этих словах видела только то, что опасности, угрожающие ее сыну, еще не скоро прекратятся. Шиншин, сложив рот в насмешливую улыбку, очевидно приготовился насмехаться над тем, что первое представится для насмешки: над чтением Сони, над тем, что скажет граф, даже над самым воззванием, ежели не представится лучше предлога.
Прочтя об опасностях, угрожающих России, о надеждах, возлагаемых государем на Москву, и в особенности на знаменитое дворянство, Соня с дрожанием голоса, происходившим преимущественно от внимания, с которым ее слушали, прочла последние слова: «Мы не умедлим сами стать посреди народа своего в сей столице и в других государства нашего местах для совещания и руководствования всеми нашими ополчениями, как ныне преграждающими пути врагу, так и вновь устроенными на поражение оного, везде, где только появится. Да обратится погибель, в которую он мнит низринуть нас, на главу его, и освобожденная от рабства Европа да возвеличит имя России!»
– Вот это так! – вскрикнул граф, открывая мокрые глаза и несколько раз прерываясь от сопенья, как будто к носу ему подносили склянку с крепкой уксусной солью. – Только скажи государь, мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем.
Шиншин еще не успел сказать приготовленную им шутку на патриотизм графа, как Наташа вскочила с своего места и подбежала к отцу.
– Что за прелесть, этот папа! – проговорила она, целуя его, и она опять взглянула на Пьера с тем бессознательным кокетством, которое вернулось к ней вместе с ее оживлением.
– Вот так патриотка! – сказал Шиншин.
– Совсем не патриотка, а просто… – обиженно отвечала Наташа. – Вам все смешно, а это совсем не шутка…
– Какие шутки! – повторил граф. – Только скажи он слово, мы все пойдем… Мы не немцы какие нибудь…
– А заметили вы, – сказал Пьер, – что сказало: «для совещания».
– Ну уж там для чего бы ни было…
В это время Петя, на которого никто не обращал внимания, подошел к отцу и, весь красный, ломающимся, то грубым, то тонким голосом, сказал:
– Ну теперь, папенька, я решительно скажу – и маменька тоже, как хотите, – я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и всё…
Графиня с ужасом подняла глаза к небу, всплеснула руками и сердито обратилась к мужу.
– Вот и договорился! – сказала она.
Но граф в ту же минуту оправился от волнения.
– Ну, ну, – сказал он. – Вот воин еще! Глупости то оставь: учиться надо.
– Это не глупости, папенька. Оболенский Федя моложе меня и тоже идет, а главное, все равно я не могу ничему учиться теперь, когда… – Петя остановился, покраснел до поту и проговорил таки: – когда отечество в опасности.
– Полно, полно, глупости…
– Да ведь вы сами сказали, что всем пожертвуем.
– Петя, я тебе говорю, замолчи, – крикнул граф, оглядываясь на жену, которая, побледнев, смотрела остановившимися глазами на меньшого сына.
– А я вам говорю. Вот и Петр Кириллович скажет…
– Я тебе говорю – вздор, еще молоко не обсохло, а в военную службу хочет! Ну, ну, я тебе говорю, – и граф, взяв с собой бумаги, вероятно, чтобы еще раз прочесть в кабинете перед отдыхом, пошел из комнаты.
– Петр Кириллович, что ж, пойдем покурить…
Пьер находился в смущении и нерешительности. Непривычно блестящие и оживленные глаза Наташи беспрестанно, больше чем ласково обращавшиеся на него, привели его в это состояние.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!